Тема: Аналогия
(3 класс, 1 урок в IV четверти)
Цели: образовательная: познакомить учащихся с понятиями "аналогия", "аналогичные признаки"; научить устанавливать аналогию между различными предметами на основе их свойств;
развивающая: способствовать развитию наблюдательности, внимания, сообразительности; закрепить умения сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать память, речь;
воспитательная: воспитывать интерес к изучению темы, аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие, терпение.
Оборудование: учебник "Информатика в играх и задачах" А. В. Горячева и др. , презентация, проектор.
Ход урока.
I. Вводная часть.
- Ребята, на прошлых уроках вы научились объединять предметы по одинаковым признакам.
- Какие признаки предметов вы знаете? (Форма, цвет, размер, материал из которого сделан предмет, на какую букву начинается слово и т. д. )
- Всегда ли легко увидеть эти признаки? (Нет).
- Давайте вспомним как мы определяли признаки. Я вам буду показывать рисунки различных предметов, а вы будете называть признаки предмета.
Игра "Опиши меня".
1. Изображение. ЗАЯЦ.
Признаки: размер, цвет. . . Действие: прыгает.
2. Изображение. ВАРЕЖКИ.
Признаки: форма, цвет, размер.
Материал изготовления - шерсть, нитки,
Действие - греют.
3. Изображение. ЭКСКОВАТОР. ,
Признаки: степень тяжести - тяжёлый, размер, цвет,
Материал изготовления: железо.
Игра "Угадай".
- А теперь я буду называть признак, а вы приводить пример тех предметов, которые обладают этим признаком.
(На слайде признаки помидора, моркови, лисичек (грибы), лисы. .
II. Изучение новой темы "Аналогия".
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>