Тема урока: Лингвистический анализ текста «Четверо наедине с горами»
Цель: работа с текстом на всех уровнях, развитие речи (лаконичность, яркость, образность), разъяснение лексического значения отдельных слов, повторение орфографических и пунктуационных навыков. 
Учебные цели: повторение синтаксического разбора сложных предложений с разными видами связи, 
выявление лексического значения слов, 
проверка орфографических и пунктуационных навыков, 
повторение текстовых понятий (тема, микротема, композиция, художественный образ). 
Общеразвивающие цели: знакомство с творчеством Михаила Чванова. 
Воспитательные цели: воспитание морально-нравственных категорий, таких, как смелость, решительность, честность, порядочность; воспитание негативного отношения к таким понятиям, как трусость, предательство. 
Тип урока – урок комплексного анализа текста. 
Уровни изучения текста: 
1) коммуникативный; 
2) идейно-тематический; 
3) структурно-композиционный; 
4) лингвостилистический. 
Оборудование: текст рассказа Михаила Чванова «Четверо наедине с горами»; стихотворение В. Высоцкого «Песня о друге» и магнитофонная запись «Песни о друге», 
ХОД УРОКА
Побудительная мотивация звучит муз. запись 1 куплета из «Песни о друге» В. Высоцкого:
 Слайд 1 Если друг оказался вдруг
 И не друг, и не враг, а так. . . 
 Если сразу не разберешь,
 Плох он или хорош, –
 Парня в горы тяни – рискни! –
 Не бросай одного его:
 Пусть он в связке в одной с тобой –
 Там поймешь, кто такой. 
(Прослушивается запись песни. ) Меня всегда волнуют слова этой песни, несмотря на то, что я с детства много раз её слышала. 
- Как вы понимаете слова Высоцкого «в связке одной с тобой»?
( Когда жизнь одного зависит от жизни др
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
