Аквариум-искусственная экосистема

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Чикурова Луиза Альбертовна,
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ 3
г. Агрыз


Предмет: Окружающий мир (ОС "Школа 2100")

Урок 18.
Глава III. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Тема: Аквариум - искусственная экосистема

Цели урока:
познакомить учащихся с компонентами экосистемы на примере аквариума;
проверить степень усвоения учащимися ранее изученных экосистем;
развивать логическое мышление через сравнение и установление причинно - следственных связей;
научить учащихся поддерживать экосистему аквариума;
воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.
Оборудование:
компьютер;
медиапроектор;
презентация;
карточки для динамической паузы;
сигнальные карточки для детей;
стикеры для рефлексии для детей;
плакат "Аквариум".
учебник - тетрадь для 3 класса "Обитатели Земли", часть I. (Авторский коллектив: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан).
Базовые понятия:
экосистема;
три профессии;
аквариум;
растения аквариума;
животные аквариума;
значение аквариумов.
Определение понятий урока:
Экосистема - единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных "профессий" способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.
Тип профессии:
производители ("кормильцы") - живые организмы (главным образом, растения), создающие органические вещества из неорганических, минеральных веществ;
потребители ("едоки") - живые организмы (главным образом, животные), использующие в качестве пищи готовые органические вещества;
разрушители ("мусорщики") - живые организмы (главным образом, бактерии и грибы), использующие для питания остатки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: