Актуальные проблемы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ И УЧАЩИМСЯ

Изобразительное искусство - это предмет, где ведущим компонентом является эмоциональное отношение к миру, а ведущей функцией обучения - формирование у учащихся опыта эмоционально-ценностного отношения к людям, природе, искусству, созданному людьми предметному и архитектурному пространству. В процессе творческой деятельности формируется эмоционально-смысловое видение мира. И, значит, основное назначение предмета - формирование личностной системы ценностей. Смыслом образования становится приобщение учащихся к культуре, развитие способностей осваивать культуру, участвовать в создании культуры.
В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) преподавание изобразительного искусства в школе должно основываться на культурологическом подходе.
Стандарты предъявляют новые требования к педагогам и учащимся, меняют акценты в системе взаимоотношений "ученик-учитель-общество-государство", вводят новые понятия. Задача каждого педагога - все эти "теоретические" положения превратить в современные уроки русского языка, математики, истории, изобразительного искусства. Для многих учебных дисциплин стандарты стали "новшествами", но учителя изобразительного искусства в силу специфики своего предмета и ранее работали в соответствии с теми требованиями, которые появились в новых стандартах. Урок изобразительного искусства никогда не существовал без деятельностного и личностного подхода. Рисунок, аппликация, макет и прочие результаты деятельности ученика на уроке изобразительного искусства - это всегда результат проектной деятельности. Знакомство с историей изобразительного искусства всегда представляло собой исследовательскую деятельность, и неразрывно было с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: