Активизация познавательной деятельности учащихся средствами РКМЧП

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Активизация познавательной деятельности учащихся средствами РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)»
(из опыта работы)
За время своей педагогической работы мне пришлось столкнуться с различными моделями, технологиями, способами обучения, в которых дети проявляли явную заинтересованность самим процессом познания, наибольшая же эффективность образовательного процесса достигается при использовании целостных методик активного обучения.
К эффективным технологиям развивающего обучения относятся системы проектного обучения, интегральная технология обучения, ТРИЗ, технология модульного обучения и РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
О важности целенаправленного развития критического мышления в образовании говорилось и раньше. Например, еще в начале двадцатого века князь Николай Жевахов писал о том, что ближайшей задачей образования должно являться «стремление пробудить в ученике его личное самосознание… заставить его критически отнестись к своим мыслям…». Современные исследователи в области методов развития критического мышления, как на Западе (Д. Халперн, К. Мередит, Д. Стил, Ч. Темпл, С. Уолтер и др. ), так и в России (М. В. Кларин, С. И. Заир-Бек, И. О. Загашев, И. В. Муштавинская и др. ) под критическим мышлением понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и преподавателя. Педагоги-практики особо выделяют ценность осмысленного обучения, о которой писал еще Л. С. Выготский в работе «Педагогическая психология».
Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, cпособен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: