. . . никакая внешне предлагаемая
информация не может быть перенесена
внутрь его, если у школьника нет
соответствующей мотивации и
личностно значимых образовательных процессов.
Андрей Викторович Хуторский
Активизация познавательной деятельности обучающихся - актуальнейшая проблема современности.
Её общей закономерностью является напряжение интеллектуальных сил, вызываемое главным образом, такими вопросами и учебными заданиями, которые требуют самостоятельности в поисках способов их решения, умения выделить существенные и несущественные признаки изучаемых объектов, обобщать и делать самостоятельные выводы из полученных данных. Творческое, активное усвоение новых понятий осуществляется в процессе решения вопросов и учебных заданий, на которые в учебнике нет готового ответа.
Основная цель обучения - это развитие учащегося. Сегодня первостепенная задача для учителя - создать условия, при которых ученики вынуждены активно, творчески работать и на уроке, и дома, воспитать человека - деятеля, способного на основе знаний решать жизненные проблемы.
Психологи утверждают, что познавательная активность школьника - качество не врожденное и не приобретенное. Она динамически развивается, может прогрессировать и регрессировать под воздействием школы, друзей, семьи, труда или других социальных факторов. На уровень активности сильно влияют отношения учителя и стиль его общения с учащимися на уроке, успеваемость и настроение самого ученика (успехи в учебе и положительные эмоции повышают познавательную активность). По этой причине у одного и того же ученика на различных уроках познавательная активность меняется, в зависимости от того, какой учитель учит, чему учит и как учит, как он умеет активизировать класс. Только подлинное сотруд
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>