Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии
Черемисина Наталья Викторовна, учитель биологии

Проблема активизации обучения является центральной в современной педагогике и методике биологии. Сущность активизации обучения заключена в активизации обучающей деятельности учителя, в поиске и использовании им эффективных методических приемов организации учебно-познавательной деятельности учащихся и в активизации деятельности самих учеников путем ее самоорганизации и самоконтроля, развития творческого начала в ней 2.
Из всего многообразия путей активизации обучения на уроках остановимся на одном - активизации познавательного интереса и эмоционального отношения, учащихся к урокам биологии.
Познавательный интерес - это важнейший мотив учения школьников, залог успеха. Он проявляется в активности и внимании учащихся на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т. п. 2
Методисты выделяют 3 уровня развития познавательных интересов учащихся.
Первый элементарный уровень развития позна - вательных интересов проявляется в наличии у школьников интереса к внешней заниматель - ности содержания знаний, интересным фак - там, описанию конкретных явлений. Основу его формирования составляет репродуктивно-фактологическая деятельность, а твор - ческая активность начинает проявляется в стремлении к самостоятельному выполнению намеченных задач. Этот уровень развития познавательных интересов свойствен млад - шим школьникам, у которых преобладает эмоциональный компонент познавательных интересов, а педагогическое воздействие на этом возрастном этапе состоит главным образом в создании положительного эмоци - онального отношения к содержанию знаний и процессу учения.
Вт

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: