Активизация дополнительного чтения на уроках истории и обществознания
Плотнер Валентина Степановна, учитель истории и обществознания
Мы живем в быстро меняющем мире. В условиях ускорения темпов развития общества, школа должна готовить детей к переменам, развивая в них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.
Современный школьник перенасыщен информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации, но с другой стороны уровень дополнительного чтения в последние годы значительно снизился, носит эпизодический и бессистемный характер. В современных условиях важной задачей школы становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации.
Развить подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.
Очень важно организовать самостоятельную работу учащихся по выполнению учебно-игрового задания при изучении дополнительного материала. Подготовительный этап несет основную дидактическую нагрузку. Постановка учебно-игрового задания перед изучением нового материала должно быть направлено на чтение дополнительной литературы. Кроме того, задание работает и на занимательность обучения и, таким образом, мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников.
На уроке происходит применение полученных учащимся знаний на практике в ходе игры (при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс).
Урок-исследование. Каждой группе дается задание для подробного изучения темы. Объяснение нового материала строится из логически построенных вопросов учителя и ответов учащихся. Затем оценивает
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>