"Агрессия. Пути коррекции". Конспект практического семинара для педагогов с элементами тренинга
Цели:
повышение профессиональной компетенции
профилактика профессиональной деформации.
Задачи:
расширить представления педагогов об агрессии и путях ее коррекции.
развитие рефлексии.
снятие психоэмоционального напряжения.
развитие навыков саморегуляции.
Участники: все желающие педагоги.
Оборудование и материалы:
стулья по числу участников.
магнитофон.
музыкальные записи.
листы А3, краски, кисти, листы ненужной бумаги или старые газеты, мелки, мяч.
I блок – информационный
Агрессия – (от лат. «agressio» – нападение приступ) намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному.
Агрессивность – это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии
Виды агрессии:
вербальная;
физическая;
раправленная на себя;
раправленная на других;
регативизм (оппозиционная модель поведения);
деструктивная;
конструктивная;
Критерии агрессивного поведения:
угрожают другим людям (вербально, жестом, взглядом);
инициируют физические драки;
используют в драке предметы, которые могут ранить;
физически жестоки по отношению к людям и животным (намеренно днлают больно);
воровство по отношению к человеку, который не нравится;
намеренная порча имущества;
шантаж, вымогательство;
побег из дома;
не ходит в школу.
Характерологические особенности агрессивных детей.
Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним.
Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.
Заранее настроены на негативное восприятие себя окружающими.
Не оценивают собст
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>