Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Цей Людмила Юрьевна
Учитель русского языка и литературы
КГУ «Общеобразовательная школа 3 акимата города Шахтинска»
Урок литературы в 9 классе
Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова
Цели:
продолжить знакомство с творчеством М. Ю. Лермонтова;
развивать у учащихся интерес к литературе, формировать эстетический вкус;
познакомить учащихся с «музами» поэтического вдохновения Лермонтова, с воплощением возвышенной и трагической любви в его произведениях, показать динамику развития любовной лирики Лермонтова;
развивать устную речь учащихся, научить их выступать перед аудиторией;
Оборудование:
Компьютерные презентации;
Сборники стихотворений;
Романсы на стихи М. Ю. Лермонтова.
Задание к уроку:
Написать сообщения об адресатах любовной лирики.
1 группа – Е. Сушкова
2 группа – В. Лопухина
3 группа – М. Щербатова
4 группа – Н. Ф. Иванова
5 группа – Е. Быховец
Эпиграф:
«Любить… но кого же?. . на время – не стоит труда,
А вечно любить невозможно».
М. Ю. Лермонтов. «И скучно, и грустно»
«Есть чувства, которые поднимают нас от земли…Ее душа мне нравилась»
И. С. Тургенев.
Ход урока
I. Побуждение.
- Звучит отрывок из романса «Нет, не тебя я пылко так люблю».
- Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? О каком чувстве?
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом возвышенном чувстве, свойственном человеку – о любви. А как вы понимаете слово «любовь»?
Любовь для меня – это…
В чувствах я больше всего ценю…
Любовь должна быть…
Давайте заглянем в статью словаря С. И. Ожегова.
Ученик читает значения слова:
«Любовь» – 1) Чувство самоотверженной, сердечной
привязанности.
Любовь, материнская любовь. Горячая любовь.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: