Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ

. Основополагающий принцип инклюзивного образования является следующий: "Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь".
В действующем Законе "Об образовании" 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года в статье 79 говорится, что ". . . образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную дея-тельность", но во всех случаях для них должны быть созданы специальные образовательные условия.
". . . Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. . . ". Это новое явление для нашей образовательной практики.
Что же такое адаптированная образовательная программа,
как она создается?
Пункт 28 статьи 2 Закона "Об образовании" звучит так: "Адаптированная образовательная программа(АОП)- образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц".
Адаптированная образовательная программа разраба - тывается на базе основной общеобразовательной программы школы с учетом адаптированной основной обра

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: