Адаптации в младшей группе
С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.
Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Термин "адаптация" означает приспособление. От того, как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит физическое и психическое развитие ребенка, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и в семье. Итак, с чего же лучше начать адаптацию?
Конечно же со знакомства, как с самим ребенком, так и с его родителями. Приход ребенка в детский сад - это не только адаптация малыша, но и не в меньшей степени его родителей, которые так, же встревожены, переживают за своего ребенка и нуждаются в психологической поддержке. Когда видишь глаза мамы, впервые дни встреч с ней. То там сплошная тревога, страх и беспокойство за свое чадо. Мама переживает те же чувства, что и ребенок, но с позиции взрослого человека. Мы знаем и чувствуем, что в современном мире существуют некие космические законы, тревоги и беспокойство родителей, каким - то образом передаются их детям. Стоит только подобрать ключик к сердцу мамы, успокоить ее, дать понять, что я сдел
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>