Урок по рассказу А. Вампилова
«Финский нож и персидская сирень».
Тема: Проблема нравственности в рассказе А. Вампилова
«Финский нож и персидская сирень».
Цель: 1. познакомить учащихся с автором, проблемой, поднятой
в рассказе;
2. учить осмысленно и прочувствованно читать текст;
3. формировать умение подбирать аргументы из текста для
доказательства;
4. формировать умение высказывать своё мнение по
заявленной проблеме
До урока на доске:
1. А. Вампилов «Финский нож и персидская сирень» (рассказ)
2. Эпиграф: Чтение – ничто; осмысленное чтение – кое-что, чтение осмысленное и
прочувствованное – совершенство.
А. С. Пушкин.
3. Рассказ- малая форма повествовательной литературы, в которой даётся изображение какого-либо эпизода из жизни героя. Кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц -особенность этой жанровой формы.
Вопросы перед чтением:
- Что волновало 20-летнего студента?
- Как вы воспринимаете рассказ?
5. Элементы сюжета:
э к с п о з и ц и я – расположение действующих лиц до начала действия,
з а в я з к а – событие , с которого начинается действие,
к у л ь м и н а ц и я – момент наивысшего напряжения в развитии действия.
6. Мнения критиков:
Н. С. Тендитник:
«Герой шёл грабить, но поражённый простодушием жертвы,
совершенно потерян».
Ю. М. Мостков: «Герой (точнее антигерой) сам себя обокрал, сам исковеркал свою
жизнь, отторгнув от себя людей»
Сопроводительная записка.
Выбор рассказа для анализа определён социальной значимостью проблемы, рассматриваемой в произведении: равнодушие, безучастность людей по отношению друг к другу, несовершенство человеческих отношений.
Проблема поднимаетс
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>