Тема: А. С. Пушкин. "Зимняя дорога"
Цель:
:: Продолжить знакомство учащихся с творчеством А. С. Пушкина.
Планируемые задачи:
:: Уметь находить в стихотворении выразительные средства речи;
:: уметь определять тематику, описывать лирического героя;
:: развивать навыки выразительного чтения.
Оборудование: портрет А. Пушкина, кроссворд, музыкальная запись П. Чайковского "Времена года. Зима", колокольчики, наборные рисунки, запись романса А. Алябьева "Зимняя дорога", картина Саврасова "Зимняя дорога", лексический словарь.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Решение кроссворда:
1. Кто был хозяином умелого работника Балды?
2. Где бродил кот ученый?
3. Кто кричал Додону: "Царствуй, лежа на боку"?
4. Где родился поэт Пушкин?
5. Как звали няню поэта?
6. Кто сказал о Пушкине: "Ему лиру передаю"?
Чье имя было загадано в кроссворде?
-На прошлых уроках мы с вами говорили о жизни и творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина. А что еще вы помните о нем?
Ответы учащихся
3. Объявление темы и целей урока
-Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением А. Пушкина "Зимняя дорога". Но мы знаем, что выразительно прочитать стихотворение очень трудно. Для начала его нужно выучить наизусть. А что еще нужно сделать?
(понять тему стихотворения, точку автора, определить настроение, которое передает произведение, рассмотреть ритм, рифму)
-Вот и мы попробуем заглянуть в мастерскую поэта, узнаем, как удается Пушкину передать настроение зимы.
4. Подготовка к восприятию темы
А) Составление кластера
-Что вы знаете о зиме? Какие явления природы сопутствуют этому времени года?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>