А. С. Пушкин. Зимнее утро

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Стихотворение "Зимнее утро" А. С. Пушкин. 5 класс.
Цель: Познакомиться со стихотворением и проследить, как меняется настроение в стихотворении.
Задачи:
Обучающие: обучать умению делить текст на части, учить понимать смысл стихотворения и настроение героя;
Развивающие: развивать навыки выразительного чтения, умение интонацией передавать настроение, анализировать лирический текст; соотносить картины природы с настроением героя;
Воспитывающие: прививать любовь к природе.

Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Подготовительная работа.
- Ребята, вы любите зиму?
- Что больше всего вам нравится в зиме?
- Какой вы представляете себе зиму?( Холодной, снежной, морозной, волшебной, вьюжной. )
- Послушайте музыку и попытайтесь представить себе зимней пейзаж. (Звучит музыка Чайковского "Зима". )
- Что вы себе представили? Какую картину вы представили?
- Вы рассказали о своих зимних впечатлениях, а какое настроение хотел передать поэт, назвав своё стихотворение "Зимнее утро"?
- Давайте вслушаемся в пушкинские стихи и постараемся почувствовать то настроение, которое хотел передать поэт.
3. Чтение стихотворения учителем. Первичное восприятие.
- Сегодня мы познакомимся с вами со стихотворением Пушкина "Зимнее утро".
Чтение стихотворения учителем.
- Понравилось тебе стихотворение?
- Какое же настроение хотел передать поэт? ( Мнения расходятся, поскольку в стихотворении выражено много переживаний и настроений. )
- Мнения ваши различны.
4. Постановка учебной задачи.
- Какие же настроения испытывает герой Пушкина? От чего зависят его чувства? Попробуем разобраться в этом сложном вопросе и подготовимся к выразительному чтению ст

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: