А. С. Пушкин. Зимнее утро

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Цели: учить наблюдать то, что трудно увидеть глазами, то, что происходит в душе героев; подвести к пониманию того, что эмоции при наблюдении красоты природы очень важно с кем-то разделить; учить находить прием контраста и понимать смысл его использования.
Ход урока
Организационный момент
Смолкли шаги в коридоре.
Урок нам пора начать.
Поэзии тонкие струны
Будут сегодня звучать.
Актуализация знаний
(Проверка домашнего задания. )
Подготовка к восприятию. Постановка целей урока
Открываем очередное заседание клуба «Ключ и заря».
Прочитайте темы, записанные на доске, которые предложили Анишит Йокоповна и Михаил Потапович.
(На доске запись. )
«Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами». «Учимся переживать красоту вместе».
Как вы поняли, чему будет посвящено второе занятие?
Прослушайте музыку П. Чайковского из цикла «Времена года» («Зима»).
Что вы представили, когда слушали музыку?
Какой предстает зима в вашем воображении? (Холодной, снежной, волшебной, проказницей, загадочной. )
Мы с вами так представляем себе зиму. Сегодня мы познакомимся с отрывком из большого произведения А. Пушкина «Евгений Онегин» и узнаем, как переживают красоту природы автор и его герои.
Работа по теме урока
Откройте учебник на с. 44, прочитайте название произведения. (А. Пушкин «Зимнееутро». )
(Учитель читает стихотворение. )
Уточните значение слов со звездочкой в толковом словаре. Значение каких еще слов непонятно?
Нега — блаженство. Вечор — вчера вечером.
Нынче — сегодня.
Янтарь — застывшая смола хвойных деревьев.
Лежанка — теплое место у печки.
(Чтение текста на с. 45—46. )
Что нового вы узнали из диалога Анишит Йокоповны и Миши? В какой р

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: