Повесть "Метель". Особенности композиции,
авторская ирония, символика образа метели
Аннотация
Материалы данной статьи помогут учителю построить систему уроков по изучению повести А. С. Пушкина "Метель", определить приемы и формы работы с текстом, раскрыть особенности композиции, авторской иронии и символику образа метели.
"Повести Белкина" А. С. Пушкина вызывают живой интерес у школьников. Учителю нужно так организовать работу над повестями, чтобы интерес у ребят не пропал, чтобы у них возникала потребность вновь и вновь перечитывать эти произведения.
Повесть "Метель" входит в цикл "Повестей Белкина", написанный А. С. Пушкиным в 1830 году в Болдино и изучается учащимися в 6 классе.
Как изучать повесть "Метель" в школе? Учитель прежде всего определяет для себя задачи, которым будет подчинен анализ повести "Метель". Наметим некоторые из них: 1. Познакомить с особенностями композиции и пушкинской иронией; 2. Дать историко-бытовой комментарий повести; 3. Раскрыть духовную эволюцию героев (Марьи Гавриловны и Бурмина); 4. Определить символику образа метели; 5. Рассмотреть нравственно-эстетические аспекты повести. Эти установки на анализ помогут определить содержание уроков по повести "Метель".
На первом уроке важно выяснить восприятие учащимися повести до ее изучения в классе, а потом перейти к углубленному анализу (обратить внимание на эпиграф, соотнести его с содержанием повести, рассмотреть образы главных героев, мотивы их поступков, познакомить учащихся с авторской иронией).
На втором уроке необходимо продолжить анализ повести, проанализировать страницы, посвященные описанию метели, и провести сравнительно-сопоставительную работу данного отрывка со стихо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>