А. Пушкин. Станционный смотритель

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Нравственные проблемы в повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель".
Решаемые учебные проблемы:
цели для учителя:
Актуализировать понимание и оценки ранее изученных произведений А. С. Пушкина, сопоставить с ними повесть "Станционный смотритель", определить своеобразие его содержания и проблематику. В процессе изучения текста подвести учеников к определению проблем, затронутых автором в повести, сопоставив проблемы повести с библейской притчей о блудном сыне, и о том, что определяет поведение человека в решении сложных жизненных ситуаций.

Задачи для учеников:
Определить, чем отличается повесть "Станционный смотритель" от библейской притчи о блудном сыне, выяснить особенность сюжета, заложенного в основу повести, назвать способы создания и характеристики образов главных героев, определить проблемы произведения, выяснить, какими нравственными ценностями должен обладать человек, как складываются отношения между отцом и дочерью и какие должны быть взаимоотношения родителей и детей в семье, авторскую позицию в их раскрытии, определить свою позицию в оценке выбора нравственных жизненных основ героев произведения, а также в определении собственных жизненных принципов.

Результаты обученности школьников на этом уроке:
Личностные:
совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
умение определить нравственные ценности произведения;
умение обоснованно выбирать собственные жизненные основы с позиций их ценностей для людей.
Метапредметные:
умение понимать проблему и конфликт внутри её;
умение сопоставлять различные источники информации с целью нахождения в них совпадения;
умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции;
умение выделять причинно

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: