А. П. Платонов. Неизвестный цветок

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»
1. О. Н. У.
2. Проверка д/з
3. Актуализация знаний
- Почему рассказ имеет подзаголовок «Сказка-быль»? (Есть и сказочное, и реальное). - Что в рассказе сказка, а что быль? (Сказка – когда цветок и девочка разговаривают, а быль – всё остальное).
- В статье учебника ещё одно название жанра- притча.
- Кто-нибудь знает, что это за жанр? В каком словаре будем искать? (Работа со словарём: «Моральное поучение, или нравственная заповедь»). А ещё можно сказать «нравственный урок».
4. Работа по теме урока
- Кого бы вы назвали главным героем сказки? (Это цветок). Где отражено? (Это отражено в заглавии).
- Обратимся к началу сказки. Прочитайте 2 первые фразы: «Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле». Здесь значима каждая деталь, каждое слово.
- Каким чувством пронизаны эти строчки? (Грусти, печали, тоски, щемящего одиночества).
- Найдём ключевые слова в этих двух предложениях, которые помогут нам понять настроение автора? ( Маленький – никто – на земле). Это ключевые слова первых строчек. Какую картину вы бы нарисовали по этим ключевым словам? (Словесное рисование).
- (Какое прилагательное хочется добавить к слову земля? (Цветок маленький - земля огромная). Маленький цветок на огромной Земле. Земля – Вселенная – Пространство. Понятия «время» и «пространство» всё время будут появляться в рассказе.
Одинокий цветок на огромном пространстве или одинокий цветок в огромной Вселенной). Обратите внимание: понятия «время» и «пространство» всё время будут появляться в рассказе.
- Вспомним, что говорит девочке цветок в ответ на самый обычный вопрос: «Как тебя зовут?» («Меня никто не зовёт, я один живу»). Он переосмысляет глагольную форму множественного числа «зов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: