МБОУ ТСОШ 3 Урок в 7 классе по литературе Дона.
Тема: "(Слайд 1. ) А. П. Чехов. "Хамелеон". Картина нравов в рассказе. Средства юмористической характеристики". (2 ч. )
Цели: - углубление знаний учеников о личной и творческой биографии А. П. Чехова;
- формирование навыков анализа сатирического рассказа;
- развитие умения читать по ролям и инсценировать эпизоды.
Методические приёмы: рассказ учителя, словарная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам, инсценирование.
(Слайд 2. ) Благодаря своей искренности Чехов создал новые,
совершенно новые, по-моему, для всего мира формы писания,
подобных которым я не встречал нигде.
Л. Н. Толстой
Ход урока (1 ч. ).
I. Литературоведческая разминка (групповая работа).
- В этом магическом квадрате зашифрованы названия рассказов. Читаться названия могут слева направо, справа налево, по горизонтали или вертикали, могут "ломаться" под прямым углом. Найдите их. Одно слово будет лишним. Объясните смысл его нахождения в данном задании.
Х
к
и
ч
ь
л
а
М
а
и
К
а
ш
т
а
н
м
е
л
е
Х
и
а
к
Ч
е
х
о
Н
р
у
р
к
в
о
н
а
е
р
г
и
н
м
и
л
с
е
и
е
н
л
и
л
о
П
я
л
ш
ы
м
у
о
л
З
- Ребята, запишите названия рассказов, которые вы нашли в магическом квадрате.
- Какое слово оказалось лишним? Почему? (Чехов, так как это фамилия самого автора данных произведений).
II. Слово учителя.
- А. П. Чехов - из тех писателей, которые входят в нашу жизнь с детства и остаются с нами навсегда. Вы,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>