Конспект урока: А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». (7 класс).
Цели: 1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон».
2. формировать четкие нравственные критерии, жизненные позиции, неприятие «хамелеонства».
3. Развивать навыки анализа текста, умение находить нужные художественные детали для характеристики героя и создания и его портрета.
4. развивать навык выразительного чтения.
5. формировать навык видения роли интонации.
План:
Орг. момент.
Выявление первоначального восприятия.
Анализ портрета Очумелова, художественных деталей.
Выявление завязки рассказа.
Анализ портрета Хрюкина.
Анализ решений Очумелова.
Задание из ресурса: расставь реплики по героям.
Итог урока. Выводы, стихотворение Глеба Горбовского «На севере дальнем».
Выставление оценок. Домашнее задание.
Ход урока
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством А. П. Чехова, с его юмористическими рассказами. На занятии мы проанализируем рассказ «Хамелеон», выведем понятие «хамелеонства» и выясним при помощи каких средств писатель заставляет нас смеяться над рассказом, т. е. проанализируем средства создания комического. Чехов всегда стремился и себя, и мир вокруг сделать лучше, добрее, нравственнее. Один из персонажей его пьесы говорит: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти слова можно считать и убеждением самого А. П. Чехова. А повлиять на людей, их поведение, сознание он мог только через творчество. Название рассказа давно стало нарицательным, понятие «хамелеонство» прочно вошло в русский язык.
Прослушать аудиозапись рассказа «Хамелеон» в исполнении Марата Рави.
Выявление п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>