А он, мятежный, просит бури. Разработка урока о Петре I

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"А он, мятежный, просит бури". Разработка урока о Петре I
Плотнер Валентина Степановнаа, учитель истории и обществознания

Цель: создать условия для формирования образного представления об эпохе Петра I через изучение его личности.
Задача обучения: развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе образного изучения личности Петра I и его роли в развитии России.
Задачи учения:
определить задачи, стоящие перед Россией к концу XVII века;
составить психологический портрет Петра I;
выявить взаимосвязь между личностными характеристиками Петра I и способностью решить стоящие перед ним задачи.
Личностная значимость:
Не существует однозначной оценки выдающейся личности: чем она активнее, тем больше оценок получает ее деятельность и тем важнее умение отвечать за свои поступки.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма организации обучения: лабораторно-практическая работа в малых группах.
Основные виды деятельности учащихся: работа с учебными текстами и иллюстрациями; обсуждение в группах; сообщение о результатах работы, общий вывод.
Средства обучения: учебные тексты и пособия (О. Д. Ушаков "Правители России. Цари и императоры"), иллюстрации (В. А. Серов "Петр Великий", Н. Н. Ге "Петр I допрашивает своего сына Алексея", портретные изображения Петра I), слайдовая презентация - Приложение 2 (в связи с предоставленной автором презентацией, значительно превышающей допустимые размеры, ссылка на нее не приводится. Прим. ред. ), инструкции по организации работы в группах.
Домашнее задание: стр. 98-99, стр. 180-181 читать; стр. 182 вопрос 3.
Этапы урока:
1. Организационный (30 сек. )
2. Вводно-мотивационный (1-2 мин. )
3. Актуализация зна

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: