Филипенко А. В.
КГУ "Школа-лицей", г. Лисаковск
Тема: А. Н. Майков. Стихотворение "Емшан".
Цель: закрепление пройденного материала, познакомить учащихся с историей создания стихотворения, выявить структурные особенности произведения.
Задачи: 1 Формирование умения определить тему, идею произведения
2. Развивать критическое мышление, речь, память
3. Прививать интерес к истории, к историческим личностям
Тип урока: комбинированный
Метод урока: словесный, частично-поисковый
Технология: критическое мышление
"Человек всегда может и должен быть хозяином
своей судьбы ,
В какие бы тяжелые,
подчас трагические обстоятельства
его не ставила жизнь"
В. Астафьев
1. Показ презентации
2. Работа с материалом учебника стр. 125-126 (Самостоятельное чтение )
3. Составьте план статьи.
4. Взаимопроверка. Работа в парах. Задайте друг другу вопросы по прочитанной статье.
5. Сам писатель когда-то так рассказывал о создании повести: "Это был блуждающий сюжет, затронутый еще в Волынской летописи. Я знал его с юных лет по стихотворению "Емшан" Аполлона Майкова. Кое-что мне поведал писатель Сергей Марков, а мой тогда еще юный друг Олжас Сулейменов сообщил, что нашел в Каире могилу султана Бейбарса.
Надпись на ней гласила, что он был кипчаком из рода берш. И еще была казахская пословица, что лучше быть подошвой горы на родине, чем вершиной (султаном) на чужбине". Из этого всего и родилась повесть "Емшан", от которой у каждого читающего ее вместе с горечью полыни на губах появляется печаль о родной земле.
6. Работа по вопросам
- Где происходит действие повести "Емшан"?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>