А. А. Фет. Лирика

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: А. А. Фет. Лирика.
Цель: ввести детей в поэтический мир Фета, развивать умения выразительного чтения и анализа художественного произведения.
Ход урока
I. Организационный этап. Постановка целей.
II. Основная часть урока. В художественном мире поэта.
1. Знакомство с основными этапами биографии поэта. (Самостоятельная работа со статьей учебника. )
2. Чтение и анализ стихотворения "Чудная картина".
Комментарий: стихотворение читает учитель.
При анализе учитель может опираться на вопросы к тексту, данные в учебнике.
- Какие чувства у вас вызвала "чудная картина", нарисованная Фетом? ("Чудная картина" вызывает чувство задумчивости, легкой грусти и причастности к суровой красоте зимней русской природы. )
- Присмотритесь к тексту стихотворения. Какие особенности вы заметили?
- Сколько предложений в стихотворении?
- Какое предложение перед нами: простое или сложное? Есть ли в предложении глаголы? (Все стихотворение представляет собой одно сложное предложение, в котором мы совсем не видим глаголов. В первой части подлежащее выражено местоимением ты, сказуемое - кратким прилагательным родна. Во второй части однородные подлежащие (в назывных предложениях) - равнина, луна, свет, снег, бег, но глаголов совсем нет. Из-за этого читателю кажется, будто он видит застывшую, замершую картину, нарисованную художником на полотне. Вся картина, запечатленная поэтом, воспринимается как единое целое, она словно не изменяется на наших глазах, она постоянна. )
- Какие элементы пейзажа описывает поэт? (Поэт передает величественность, широту и простор русских зимних полей, делая это с помощью отбора самых значимых элементов пейзажа. Мы не видим мелких деталей, все крупно и важно в нарисованной к

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: