Прекрасна речь, когда она как ручеёк
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: «О, как же ты красива!»
На сегодняшний день высокий уровень развития связной речи у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.
Исследования в этой области, выявили проблемные зоны в развитии речи у детей:
односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;неспособность грамматически правильно построить распространённое предложение;бедность речи;недостаточный словарный запас;употребление нелитературных слов и выражений;бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.;плохая дикция.