Хороши у нас игрушки - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 90
  • Скачиваний: 19

Конспект интегрированного занятия
по речевому развитию в 1 младшей группе
«Хороши у нас игрушки»

Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
• учить отвечать на вопросы,описывать игрушку и действия с ней;
• обогащать словарный запас по теме;
• формироватьдействия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности;
• поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;
• развивать умениелепить баранки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы плотно прижимая, друг к другу;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Ход НОД
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают,
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом,
Все на место уберем.
- Ребята, посмотрите какие игрушки сегодня пришли к нам в гости.Назовите их.
Хоровые и индивидуальные ответы детей:(мишка, зайка, кукла, слон, лошадка)
-Ребята,а вы любите играть с игрушками? Петя, возьми игрушку и расскажи, как ты с ней играешь?
Воспитатель побуждает детей рассказывать об игрушке,договаривать за ним слова.(Мишку мы кормим вкусной кашей с медом, конфетами, укладываем его спать, катаем на машине, строим домик).По аналогии составляются рассказы с остальными игрушками. Воспитатель обобщает высказывания детей.
-Мишке очень понравился рассказ о нем, что он захотел с нами поиграть.

Физминутка «Медведь и дети»
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать,
Мишка, Мишка, ты вставай,
Наших деток догоняй.
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

- Ребята, а вы знаете стихи про эти игрушки?(ответы детей)
-Кто пойдет и расскажет стихотворение?(Ребенок берет игрушку и рассказывает стихотворение А. Барто)
-Посмотрите, наши игрушки заулыбались, только один зайка остался грустный.А что случилось с нашим Зайкой, мы можем узнать из стихотворения: «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался Зайка. Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок».
Воспитатель вместе с детьми жалеет зайчика.
-Дети, посмотрите на игрушки и скажите можно ли их ломать?
(нет).
-Почему? (им тоже больно и они обижаются).
-А как нужно играть с игрушками? (не ломать, не рвать, не бросать).
-А если игрушки упадут, что может случиться? (сломаются).
-Да, ребята, надо игрушки беречь, не ломать, ухаживать за ними, аккуратно играть. Давайте сделаем угощение для наших игрушек. Я предлагаю угостить их баранками, вы согласны?

Лепка «Баранки»
Дети выполняют лепку баранок, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая у Пети получилась баранка! Мишке понравится!»
– Ребята, посмотрите! наши игрушки развеселились, радуются, заулыбались. Вы молодцы! А игрушки приготовили вам подарки. Давайте заглянем в коробочку, что они нам приготовили? (конфеты) Спасибо вам!
Обыгрывание поделок через самостоятельную сюжетно-ролевую игру «Напоим игрушки чаем».

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: