В настоящее время наблюдается у школьников младших классов снижение интересов к получению знаний. Это объясняется разными причинами: общественными, социальными и экономическими.
Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение в старших классах будет значительно затруднено.
Научить детей хорошо читать - одна из важнейших задач школы. Сухомлинский писал, что «чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
Основа чтения- это способность «перевести», перекодировать графические знаки в содержание, воплощенное в печатном или рукописном материале Ибо истинное чудо, что с помощью букв люди могут передавать друг другу самые разнообразные сообщения, делиться впечатлениями, рассказывать о своих чувствах.
Но научить по-настоящему хорошо читать непросто. Необходимо создать для ребенка благоприятные условия, обеспечить квалифицированное руководство обучением, основой которого является знание особенностей процесса чтения, владения эффективными методами и приемами.
В своем отчете я рассмотрю базовые аспекты при обучении чтению, предложу систему упражнений и задач на совершенствование навыка чтения.
Набирая 1-й класс, я на подготовительных занятиях выявляю для себя уровень подготовки ребёнка к школе. И уже, начиная учебный год, готовясь к урокам, учитываю индивидуальную подготовку ребят. Нечитающих детей беру на особый контроль, много занимаюсь с ними индивидуально, и когда ребёнок, преодолев трудности, наконец, начинает правильно по слогам читать, у него появляется радость успеха. Чувство своей силы рождает интерес к предмету, к чтению.
- Рубрика: Русский язык
- Формат: zip
- Просмотров: 166
- Скачиваний: 5