РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 117
  • Скачиваний: 5

Работа по формированию умелости в дошкольном возрасте может быть очень многообразной и разносторонней. Ее можно организовать в различных направлениях. Развитие ручной умелости может осуществляться на различных занятиях: рисование, лепка, конструирование, а также на физкультурном, музыкальном и др.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость.

  • Запускать пальцами мелкие волчки.
  • Разминать пальцами пластилин, глину.
  • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
  • Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался).
  • Делать мягкие кулачки, которые можно разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
  • Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу то медленно, то быстро. Упражнение проводить как левой, так и правой рукой.
  • Показать отдельно только один какой – нибудь палец, потом два, три и т. д.
  • Махать в воздухе только пальцами.
  • Кистями рук делать «фонарики»
  • Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  • Собирать все пальцы в щепотку.
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки, шарики на нитку.
  • Наматывать тонкую проволоку на пальчик.
  • Завязывать узлы на веревке, шнурке.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки; закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
  • Закручивать шурупы, гайки.
  • Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
  • Складывание матрешек.
  • Игры с песком, водой.
  • Резать ножницами.
  • Рисование в воздухе.
  • Мять руками поролоновые шарики, губку.
  • Рисовать, раскрашивать, штриховать.
  • На занятиях можно включать следующие упражнения по развитию мелкой моторики рук:
  • Перекладывание мелких предметов с места на место, причем по очереди выбирая треугольники, квадраты, полоски.
  • Преставление палочек в доске с отверстиями.
  • Написание букв по трафарету.
  • Сжимание – разжимание пальцев в кулак правой и левой рукой одновременно и по очереди.
  • Сжимание обеими руками мелких резиновых мячей - большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.
  • Круговые движения кистями.
  • Сжимание стирательной резинки разными пальцами.
  • Соприкосновение концов пальцев разноименных рук с открытыми и закрытыми глазами. Касание указательным пальцем правой руки всех пальцев по очереди. Затем другими пальцами тоже самое. Темп, сила и надавливание разные.
  • Руки в замок – круговые движения влево – вправо, вперед – назад.
  • Постукивания пальцами рук по столу попеременно с большого до мизинца и в обратном направлении.
  • Перекладывание мячей разного диаметра.
  • Броски мяча о стену с расстояния 1 – 2 метра и его ловля.
  • Удары мяча о пол и его ловля двумя руками, одной, после поворота на 360º, после хлопка в ладоши. Мяч ловить хватом сверху, хватом снизу.
  • Пальцы в замок. Попеременное сгибание и разгибание пальцев.
  • Исходное положение – сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены. Сгибание и разгибание кистей в лучезапястных суставах.
  • Сжимание и разжимание пальцев в кулак с разворотом рук наружу.
  • Перекатывание в пальцах карандаша.
  • Держать и передавать между пальцами теннисный шарик.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: