Аннотация: Данная статья полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Статья содержит теоретический материал, который необходим учителям для развития логического мышления у младших школьников в процессе обучения.
В данный момент одной из основных проблем учащихся начальных классов является то, что на уроках они не умеют находить рациональный выход из различных ситуаций, тем самым усложняют задачу обучения, не рационально используют время на уроке.
В число основных интеллектуальных умений входят логические умения, формируемые прежде всего при обучении математике и информатике. Объекты логических умозаключений и принятые в информатике и математике, правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, формулировать четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению.
Психолого-педагогическими исследованиями отечественных и зарубежных ученых доказано, что основные логические умения на элементарном уровне можно сформировать у детей, начиная с 5-6-летнего возраста.
Цель исследования: выявление и описание наиболее продуктивных путей развития логического мышления у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования: выступает развитие логического мышления.
Для достижения поставленной цели мы планируем решить следующие задачи:
- описать теоретические основы формирования логического мышления у детей младшего школьного возраста;
- раскрыть роль использования логических задач на уроках математики в начальной школе;
- дать характеристику существующим общеметодическим подходам к решению логических задач на уроках математики в начальной школе;
- подобрать подходящие логические задачи и классифицировать их в соответствии с возможными способами решения на уроках математики в начальной школе.
Практическая значимость исследования умело и рационально организованная работа учителя по решению задач способствует развитию у детей логического мышления.
При написании работы были использованы следующие теоретические методы исследования:
- теоретические - анализ психолого-педагогической и методической литературы, периодических изданий, интернет - источников по теме исследования;
-эмпирические - анализ продуктов деятельности учащихся, проектирование, описание результатов апробирования.
Экспериментируя свою научную работу на практике, я заметила, что практически у всех учащихся в итоге была повышена активность на уроках, так же в высокой степени было развито логическое мышление.
Мы научились решать логические задачи за короткий срок.
Список использованных источников:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, М.: Просвещение, 2010.
2.Афанасьева, О. В. «Логика». - М.: «Мастерство», 2002.
- 3. Выготский Л. С. «Мышление и речь». – М.: Просвещение, 2010.
4.Ефанова, З. А. «Развитие мышления». – Волгоград: «Корифей» 2010.