Программное содержание:
1. Закрепить правила дорожного движения, умение использовать полученные знание в разных ситуациях.
2. Закрепить знания детей о функциях светофора, умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Словарь: железнодорожный, пассажирский, воздушный, подземный.
Самокоррекция: упражнять в закрашивании транспорта, не выходя за контур; составить из квадратиков разнообразные виды транспорта.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за различными видами транспорта.
2. Рассматривание игрушек.
3.Чтение рассказов.
4. Разучивание загадок и стихов о транспорте.
Демонстрационный материал: иллюстрации с видами транспорта.
Раздаточный материал: дорожные знаки, цветные карандаши, трафареты транспорта, арбузные семечки.
Методы и приемы:
1. Наглядный (рассматривание иллюстраций)
2.Словесный (беседа, художественное слово).
3.Практический (работа с макетом, пальчиковая гимнастика, самокоррекция).
3. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра).
Структура занятия:
1. Беседа по вопросам.
2.Сюрпризный момент «Светофорик».
3.Игры «Что лишнее?», «Собери машину».
4.Загадки – отгадки.
5.Физминутка.
6.Работа с макетом.
7.Игра «Покажи правильно знак».
8.Пальчиковая гимнастика.
9.Самокоррекция.