Что нужно человеку для жизни - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 166
  • Скачиваний: 16

Тема: Что человеку нужно для жизни?

Цель:

А) познакомить детей с необходимыми условиями жизнедеятельности человека.

Б) развивать логическое мышление, воображения.

В) воспитывать интерес к природе, стремление узнать новое, неизвестное.

1. Организационный момент.

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней лучик, который несёт любовь. Звездочка увеличилась. Направим лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, здоровьем, теплом, светом, нежностью. Звёздочка стала большой, как солнце, и несёт тепло всем-всем. Тепло вам? Какое у вас настроение? А настроение зависит и от того, о чём мы сегодня с вами будем говорить.

Знакомство с новым учебником и условными обозначениями.

2. Актуализация знаний.

- Для жизни человека нужно многое. Что же именно?

Предположим, ты испытываешь сильную жажду. Чтобы ее утолить, тебе, нужна (вода).

Когда ты голоден, тебе необходимо что-нибудь съесть: бутерброд, йогурт, яблоко...значит ты нуждаешься в (пищи).

А теперь пробуй задержать дыхание. Сколько ты выдержишь без воздуха? Раз, два, три... не пройдет и полминуты, как тебе захочется сделать глубокий вдох. Это говорит о том, что тебе жизненно необходим (воздух).

Без энергии Солнца, без ярких, теплых лучей жизнь невозможна. Все живое на Земле погибнет, и ее окутает космический холод. Значит, человеку для жизни нужны (тепло) и (свет).

Заполнение схемы «Потребности и желания человека».

3. Работа с учебником.

Проверка правильности заполнения схемы.

Запись в тетрадь интересных фактов.

4. Работа с новым материалом.

- И так, мы с вами сделали вывод, что человеку ля нормальной жизнедеятельности необходимы тепло, вода, воздух, свет и пища. Эти условия жизнедеятельности являются его потребностями. А сейчас мы с вами остановимся более подробно на одной из потребностей человека. А на какой именно, в мне сейчас сами скажете.

- Вы знаете алфавит?

1. Назовите букву, которая стоит перед буквой «Р».  (П)

2. Десятая по счету?  (И)

3. Между «С» и «У».  (Т)

4. Первая в алфавите? (А)

5. После буквы «М».   (Н)

6. Перед «Й».  (И)

7. Есть буква с рожками, а есть такая же без рожек? (Е)

- Какое слово у нас получилось?  (ПИТАНИЕ)

- Да, более подробно мы с вами поговорим о питании человека, ведь правильное питание – это здоровье, сила, ум.

- Кто правильно питается, проживает в стране Здоровячков. Вы хотите проживать в этой стране?

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

-  Чем питается человек?

- Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться?

Рисунок пищеварительной системы на доске

- Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

- Как вы понимаете пословицы:

«Больному помогает врач, а голодному – калач».

«Голодному Федоту любые щи в охоту».

Физминутка.

Упражнение «Деревце» (для осанки)

- Стоя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

-Послушайте  стихотворения  С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушает».

Автор: Юля плохо кушает, никого не слушает.

Мама: - Съешь яичко, Юлечка!

Юля: - Не хочу, мамулечка!

Мама: - Съешь с колбаской бутерброд.

Автор: Прикрывает Юля рот.

Мама: - Супек!

Юля: НЕТ!

Мама: Котлетку?

Юля: НЕТ!

Мама: - Стынет Юлечка обед.

Мама: - Что с тобою Юлечка?

Юля: - Ничего, мамулечка!

Бабушка: - Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти хоть вот кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Юля: - Не могу, бабулечка!

Автор: Мама с бабушкой в слезах.

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач.

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Врач: - Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

Безусловно, не больна,

А тебе скажу девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

Попрощался с Юлей врач-

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

Юля: - Накорми меня, мамуля!

Беседа с классом.

- Ребята, иногда дети, так же, как и Юля, отказываются от еды.

- А почему важно кушать? Для чего? (Ответы детей)

- Человек, который объявляет голодовку, становится слабым, вялым, не может ходить. Как сказал врач из стихотворения Михалкова – Глеб Сергеевич Пугач: «Питаются все: и звери, и птицы, и насекомые».

- Ребята, а как питаются люди?

- Давайте попытаемся разделить продукты на две группы: полезные и вредные.

Карточки на парту: фрукты, чай, карамель, масло, мясо, молоко, хлеб, яйцо, супы, овощи, каша, сметана, торт, пирожок,  чипсы, майонез, газировка, шоколад, сало.

Рефлексия.

- Что полезного вы узнали, чему научились, что интересного унесёте с собой с урока?

-  О чём говорили на уроке?

- Назовите основные потребности человека.

- Какой должна быть пища?

Итог урока.

- Если хочешь быть здоров, позабыть всех докторов,

Будь разборчивым в еде, чтоб не навредить себе,

Больше фруктов, овощей, и орехов не жалей,

Меньше сахара и жира!

Будешь стройным и красивым!

Домашнее задание: прочитать текст на странице 4 и запомнить основные потребности человека.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: