Конспект занятия в средней группе «Дидактические упражнения и игры с кубиками»
Цель: Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
Ход занятия.
Дети сидят за сдвинутыми в ряд столами. У каждого ребенка кубики.
-Воспитатель уточняет, что лежит на столах, какого цвета предметы, сколько их
-Дети : много.
Педагог предлагает взять какой-нибудь один предмет, затем уточняет, кто какой предмет взял.
-Дети возвращают предметы на место.
-Воспитатель просит малышей взять по одному кубику и уточняет их цвет. Затем предлагает детям поменяться кубиками и рассказать, кто с кем поменялся и что получил взамен.
-Дети :С Сашей поменялся. Теперь у меня красный кубик.
-Воспитатель: предлагает взять по одному кубику и уточняет, у кого какой кубик.
- дети выполняют более сложные задания:
мальчики отдают свои кубики девочкам, а девочки передают мальчикам кубики (можно заранее посадить мальчиков и девочек напротив друг друга, и тогда это и последующее задание будет выполнить легче);
девочки строят из кубиков дорожку, а мальчики «едут» по этой дорожке на своих автомобилях (кубиках) на противоположную сторону стола.
Конспект занятия в средней группе «Дидактические упражнения и игры с кубиками»
Цель: Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
Ход занятия.
Дети сидят за сдвинутыми в ряд столами. У каждого ребенка кубики.
-Воспитатель уточняет, что лежит на столах, какого цвета предметы, сколько их
-Дети : много.
Педагог предлагает взять какой-нибудь один предмет, затем уточняет, кто какой предмет взял.
-Дети возвращают предметы на место.
-Воспитатель просит малышей взять по одному кубику и уточняет их цвет. Затем предлагает детям поменяться кубиками и рассказать, кто с кем поменялся и что получил взамен.
-Дети :С Сашей поменялся. Теперь у меня красный кубик.
-Воспитатель: предлагает взять по одному кубику и уточняет, у кого какой кубик.
- дети выполняют более сложные задания:
мальчики отдают свои кубики девочкам, а девочки передают мальчикам кубики (можно заранее посадить мальчиков и девочек напротив друг друга, и тогда это и последующее задание будет выполнить легче);
девочки строят из кубиков дорожку, а мальчики «едут» по этой дорожке на своих автомобилях (кубиках) на противоположную сторону стола.