Краткосрочный план Четверть 3 Время 10.30
Предмет: русский язык Класс 2 «В» Аудитория каб №15
Учитель: Сундетбаева Н.С.
Тема урока: Проверка безударных гласных с помощью формы слова (единственное и множественное число) и однокоренных слов.
Цель обучения: содействовать умению образовывать формы слова с помощью окончаний; обеспечить понимание того, что окончание – часть слова, которая изменяется и служит для образования новых слов
Результаты обучения:
Ученик А самостоятельно умеет проверять написание безударных гласных в корне слова путём подбора проверочных слов, составляет алгоритм проверки
Ученик В самостоятельно умеет проверять написание безударных гласных в корне слова путём подбора проверочных слов.
Ученик С умеет проверять написание безударных гласных в корне слова путём подбора проверочных слов с помощью учеников групп А и В
План урока
Этапы урока/ время
Действия
Оценивание
Ресурсы
Учитель
Ученик
Вводная часть
Актуализация пройденного
Подготовка к обучению (разминка, объединение в группы)
Ребята давайте попытаемся определить, насколько комфортно вы чувствуете себя на уроке. Для этого отметьте на полях в тетрадях своё настроение: лицо человечка – радостного, грустного или спокойного.
Сядь-ка, ровненько, дружок!
Ждёт тебя сюрприз – урок!
Но сначала повернитесь и друг другу улыбнитесь.
-Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите его своему соседу. Пожелайте друг другу удачи и пожмите руку.
Откройте тетради , напишите на 3 строке число ,классная работа. Пишем аккуратно и красиво.
-Вы готовы отправиться в путь за открытиями? А помогут нам в пути буквы. Какие? Узнаете сами.
Зачеркните буквы, которые повторяются 2 раза и более.
ФГБЛВУАШСБУНШЫЕФВ
-Какое слово определили? Что вам известно о гласных?
Перед вами чудо-сад
Яблоки в саду висят.
И попасть в этот сад
Может каждый из ребят. (буквы а, о, и, е, я)
Минутка чистописания:
аоиея
-А почему им только 5?Когда они бывают опасными?
-Прочитайте пословицу:
Ум хорошо, а два лучше.
Объясните смысл пословицы. Если будем работать сообща, работа будет спориться.
Запишите пословицу. Какое словарное слово Диана увидела?
Вот и сегодня мы постараемся работать в группах и в паре дружно.
Разбивка на группы.
-На столе лежат карточки с фигурами. Рассаживайтесь согласно эти фигурам.( квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, трапеция)
Вспомните правила работы в группе.
Словарная работа «Обратный отсчёт»
Ученикам дается тридцать секунд, чтобы расшифровать соответствующее слово. Игра на угадывание слов по изображениям
Рассмотрите ИЗОГРАФЫ, найдите буквы, которые в нем «спрятались». Определите предмет, зашифрованный в изографе. Составьте словарное слово и запишите.
Оцените свою работу «+, -, интересно»
«Горячий мяч» (учитель бросает мяч ученик, задавая вопрос)
-Что такое окончание?
-Какую роль имеет в предложении?
-Что такое корень?
-В чем различие?
-Назовите алгоритм разбора по составу.
-Как вы понимаете «Однокоренные слова»?
- Запишите под диктовку предложение
Осень подарила нам золотые листочки.
Подчеркните главные члены предложения. Разберите слово подарила по составу. В каком слове опасная буква? В какой части слова находится безударная гласная?
Дети рисуют в тетрадях на полях смайликов
Записывают число, кл.раб
Гласные
Ученики прописывают буквы в тетрадях
Отвечают на вопросы
Читают пословицу с доски
Объясняют смысл пословицы, записывают в тетрадь
Словарное слово ХОРОШО
Учащиеся рассаживаются по группам
Дети находят тему урока среди зашифрованных букв
Записывают словарное слово по изографу
Оценивание «+, -, интересно»
Ученики ловят мяч, отвечают на вопросы
Записывают на доску и в тетрадь предложение. Разбирают по членам предложения. Разбирают слово подарила по составу
Оценивание «+, -, интересно»
Наглядность карточка с зашифрованными буквами
Наглядность карточка –дерево с яблоками, на которых написаны гласные буквы
Карточки с изографами
мяч
Презентация нового материала
У нас в саду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать сваё имя на каре. Памогите нам! Варабей.
− Посмотрите на слайд. Что вы заметили? Почему ученик сделал ошибки? Определим, с какой проблемой он столкнулся.
− В какой части слова?
− Определите учебную задачу.
– А вы знаете, как быть в таком случае?
«Пирамида приоритетов» (групповая работа)
Каждой группе дается пример пирамиды с ключевым вопросом рядом. Затем группы объясняют свои решения, отстаивая свое мнение, если он не совпадает с мнением другой группы
-Подумайте, какой алгоритм нужно составить для того, чтобы правильно написать безударную гласную.
-Как вы думаете: Как проверить безударную гласную?
Знакомство с правилом. «Научи другого».
-Прочитайте правило
Оценивание «Кулак-ладонь»
Ладонь-поняли,3 пальца-частично, Кулак-не поняли
«Кольца Венна» (коллективная работа)
-В чем сходство и различие однокоренных слов и слов с формой одного слова?
Итак: Какими двумя способами можно проверить безударную гласную в корне слова?
Физминутка (повторяем за деревьями)
Ученики читают текст, определяют проблему, отвечают на вопросы
Ученики выполняют задание в группе
· Определить в какой части слова находится опасная гласная
· Правило
· Правильно подобрать слова
· правильно написать безударную гласную.
Читают правило и знакомят соседа в паре Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы ударение падало на эту гласную.
Оценивание «Кулак-ладонь»
Учащиеся записывают на доске ответы
Выполняют физминутку по слайду на компьютере
Оценивание «Кулак-ладонь»
Презентация Power Paint
Флипчарт с нарисованной пирамидой и вопросом маркер
Флипчарт Диаграмма Венна
Презентация Power Paint физминутка
Практическое применение нового материла
Задания
Чтение с пометками «Инсерт»
Прочитайте текст.
Собрались у воды родственники: подводник с водицей беседуют, водолаз с водопадом на солнышке греются, водитель на гармошке играет, водомерка с водорослями разыгралась, водичка по камушкам на одной ножке скачет, даже сам водяной пожаловал. Все старуху- воду ждут. Вышла мудрая вода на крылечко. Глянула на гостей, и сразу чужака приметила. Велела прочь идти, в свою семью.
Справка: водомерки небольшие (от2 до 34мм) насекомые с тонким вытянутым телом и длинными ногами. Быстро скользят или свободно ходят по поверхности воды (отсюда и название)
ü
Я это знал
+
Это для меня абсолютно новое
-
Это противоречит тому, что я знал
!?
Не понятно, но я хочу знать об этом больше
-Кто был чужак? Почему старуха – вода велела ему идти прочь?
-Выпишите родственников, докажите. Выделите корень.
- Как пишутся корни в однокоренных словах?
-Какие слова относятся к форме одного слова?
-Какое слово будет являться проверочным?
Читают текст, заполняют таблицу
Выписывают родственные слова, выделяют корень
Карточка с текстом и табличкой
Флипчарт, маркеры
Заключительная часть
Рефлексия
-Что интересного было на уроке?
Продолжите предложение
-Научился, смог......
-Что за помощь можешь оказать соседу?
Д/З -Давайте вернёмся к тексту, который написал нам воробей.
-Какой подход вы бы использовали, чтобы исправить ошибки в предложенном тексте?
Исправьте текст и помогите воробью
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно
Усердно трудились.
И знания ваши
Нам всем пригодились
-«Яблоки в корзине» Оцените свои ощущения после урока фразеологическим оборотом
-каша в голове (желтый)
-ни в зуб ногой (красный)
-светлая голова (зеленый)
Напишите на яблоках и прикрепите урожай к корзине.
Ученики устно дают ответы
учащиеся пишут на стикерах свои впечатления
Оценивание на стикерах
Презентация Power Paint с фразеологическими оборотами
Корзина, стикеры-яблоки