Проверка безударных гласных с помощью формы слова (единственное и множественное число) и однокоренных слов - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 114
  • Скачиваний: 17

Краткосрочный  план                           Четверть 3                         Время 10.30

Предмет: русский язык                        Класс   2 «В»                      Аудитория   каб №15

Учитель: Сундетбаева  Н.С.

Тема  урока: Проверка безударных гласных с помощью формы слова (единственное и множественное число) и однокоренных слов.

Цель обучения: содействовать умению образовывать формы слова с помощью окончаний; обеспечить понимание того, что окончание – часть слова, которая изменяется и служит для образования новых слов

Результаты обучения:

Ученик А самостоятельно умеет проверять написание безударных гласных в корне слова путём подбора проверочных слов, составляет алгоритм проверки

Ученик В  самостоятельно умеет проверять написание безударных гласных в корне слова путём подбора проверочных слов.

Ученик С умеет проверять написание безударных гласных в корне слова путём подбора проверочных слов с помощью учеников групп А и В

План урока

Этапы урока/ время

Действия

Оценивание

Ресурсы

Учитель

Ученик

Вводная часть

Актуализация пройденного

Подготовка к обучению (разминка, объединение в группы)

Ребята давайте попытаемся определить, насколько комфортно вы чувствуете себя на уроке. Для этого отметьте на полях в тетрадях своё настроение: лицо человечка – радостного, грустного или спокойного.

Сядь-ка, ровненько, дружок!

Ждёт тебя сюрприз – урок!

Но сначала повернитесь и друг другу улыбнитесь.

-Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите его своему соседу. Пожелайте друг другу удачи  и  пожмите руку.

Откройте тетради , напишите на 3 строке число ,классная работа. Пишем аккуратно и красиво.

-Вы готовы отправиться в путь за открытиями? А помогут нам в пути буквы. Какие? Узнаете сами.

Зачеркните буквы, которые повторяются 2 раза и более.

ФГБЛВУАШСБУНШЫЕФВ

-Какое слово определили? Что вам известно о гласных?

Перед вами чудо-сад

Яблоки в саду висят.

И попасть в этот сад

Может каждый из ребят. (буквы а, о, и, е, я)

Минутка чистописания:

аоиея

-А почему им только 5?Когда они бывают опасными?

-Прочитайте пословицу:

Ум хорошо, а два лучше.

Объясните смысл пословицы. Если будем работать сообща, работа будет спориться.

Запишите пословицу. Какое словарное слово Диана увидела?

Вот и сегодня мы постараемся работать в группах и в паре дружно.

Разбивка на группы.

-На столе лежат карточки с фигурами. Рассаживайтесь согласно эти фигурам.( квадрат, круг,  прямоугольник, треугольник, трапеция)

Вспомните правила работы в группе.

Словарная работа «Обратный отсчёт»

Ученикам дается тридцать секунд, чтобы расшифровать соответствующее слово. Игра на угадывание слов по изображениям

Рассмотрите  ИЗОГРАФЫ, найдите буквы, которые в нем «спрятались». Определите предмет, зашифрованный в изографе. Составьте словарное слово и запишите.

Оцените свою работу «+, -, интересно»

«Горячий мяч» (учитель бросает мяч ученик, задавая вопрос)

-Что такое окончание?

-Какую роль имеет в предложении?

-Что такое корень?

-В чем различие?

-Назовите алгоритм разбора по составу.

-Как вы понимаете «Однокоренные слова»?

- Запишите под диктовку предложение

Осень подарила нам золотые листочки.

Подчеркните главные члены предложения. Разберите слово подарила по составу. В каком слове опасная буква? В какой части  слова находится безударная гласная?

Дети рисуют в тетрадях на полях смайликов

Записывают число, кл.раб

Гласные

Ученики прописывают буквы в тетрадях

Отвечают на вопросы

Читают пословицу с доски

Объясняют смысл пословицы, записывают в тетрадь

Словарное слово ХОРОШО

Учащиеся рассаживаются по группам

Дети находят тему урока среди зашифрованных букв

Записывают словарное слово по изографу

Оценивание «+, -, интересно»

Ученики ловят мяч, отвечают на вопросы

Записывают на доску и в тетрадь предложение. Разбирают по членам предложения. Разбирают слово подарила по составу

Оценивание «+, -, интересно»

Наглядность карточка с зашифрованными буквами

Наглядность карточка –дерево с яблоками, на которых написаны гласные буквы

Карточки с изографами

мяч

Презентация нового материала

У нас в саду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать сваё имя на каре. Памогите нам! Варабей.

− Посмотрите на слайд. Что вы заметили? Почему ученик сделал ошибки? Определим, с какой проблемой он столкнулся.

− В какой части слова?

− Определите учебную задачу.

– А вы знаете, как быть в таком случае?

«Пирамида приоритетов» (групповая работа)

Каждой группе дается пример пирамиды с ключевым вопросом рядом. Затем группы объясняют свои решения, отстаивая свое мнение, если он не совпадает с мнением другой группы

-Подумайте, какой алгоритм нужно составить для того, чтобы правильно написать безударную гласную.

-Как вы думаете: Как проверить безударную гласную?

Знакомство с правилом. «Научи другого».

-Прочитайте правило

Оценивание «Кулак-ладонь»

Ладонь-поняли,3 пальца-частично, Кулак-не поняли

«Кольца Венна» (коллективная работа)

-В чем сходство и различие однокоренных слов и слов с формой одного слова?

Итак: Какими двумя способами можно проверить безударную гласную в корне слова?

Физминутка (повторяем за деревьями)

Ученики читают текст, определяют проблему, отвечают на вопросы

Ученики выполняют задание в группе

·               Определить в какой части слова находится опасная гласная

·                                                                     Правило

·               Правильно подобрать слова

·              правильно написать безударную гласную.

Читают правило и знакомят соседа в паре Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы ударение падало на эту гласную.

Оценивание «Кулак-ладонь»

Учащиеся записывают на доске ответы

Выполняют физминутку по слайду на компьютере

Оценивание «Кулак-ладонь»

Презентация Power Paint

Флипчарт с нарисованной пирамидой и вопросом маркер

Флипчарт Диаграмма Венна

Презентация Power Paint физминутка

Практическое применение нового материла

Задания

Чтение с пометками «Инсерт»

Прочитайте текст.

Собрались у воды родственники: подводник с водицей беседуют, водолаз с водопадом на солнышке греются, водитель на гармошке играет, водомерка с водорослями разыгралась, водичка по камушкам на одной ножке скачет, даже сам водяной пожаловал. Все старуху- воду ждут.  Вышла мудрая вода на крылечко. Глянула на гостей, и сразу чужака приметила. Велела прочь идти, в свою семью.

Справка: водомерки небольшие (от2 до 34мм) насекомые с тонким вытянутым телом и длинными ногами. Быстро скользят или свободно ходят по поверхности воды (отсюда и название)

ü

Я это знал

+

Это для меня абсолютно новое

-

Это противоречит тому, что я знал

!?

Не понятно, но я хочу знать об этом больше

-Кто был чужак? Почему старуха – вода велела ему идти прочь?

-Выпишите родственников, докажите. Выделите корень.

- Как пишутся корни в однокоренных словах?

-Какие слова относятся к форме одного слова?

-Какое слово будет являться проверочным?

Читают текст, заполняют таблицу

Выписывают родственные слова, выделяют корень

Карточка с текстом и табличкой

Флипчарт, маркеры

Заключительная часть

Рефлексия

-Что интересного было на уроке?

Продолжите предложение

-Научился, смог......

-Что за помощь можешь оказать соседу?

Д/З  -Давайте вернёмся к тексту, который написал нам воробей.

-Какой подход вы бы использовали, чтобы исправить ошибки в предложенном тексте?

Исправьте текст и помогите воробью

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно

Усердно трудились.

И знания ваши

Нам всем пригодились

-«Яблоки в корзине» Оцените свои ощущения после урока фразеологическим оборотом

-каша в голове (желтый)

-ни в зуб ногой (красный)

-светлая голова (зеленый)

Напишите на яблоках и прикрепите урожай к корзине.

Ученики устно дают ответы

учащиеся пишут на стикерах свои впечатления

Оценивание на стикерах

Презентация Power Paint с фразеологическими оборотами

Корзина, стикеры-яблоки

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: