Программа организации школьного питания - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 213
  • Скачиваний: 0

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_________Хлгатян Н.В.

«_____»___________2013

Программа

по совершенствованию качества

организации школьного питания

«Школьное питание – здоровое питание»

2013-2017г.г.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский.

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Название программы

Программа по совершенствованию качества организации школьного питания «Школьное питание – здоровое питание» в МБОУ СОШ №17 п.Табачный

Основание

для разработки

Федеральный Закон «Об образовании в РФ »

Основные

разработчики

программы

Администрация школы

Цель программы

Обеспечение качественным питанием обучающихся в школе.

Основные задачи

Развитие системы мониторинга состояния здоровья обучающихся.

Обеспечение учащихся необ­ходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании.

Развитие механизмов координации и контроля в системе школьного питания.

Формирование навыков здорового питания у обучающихся и их родителей.

5. Использование разных форм и методик организации питания.

6. Укрепление материально-технической базы школьной столовой.

7. Воспитание культуры питания.

Целевые

индикаторы и

показатели

программы

1. Планомерное оснащение оборудованием школьной столовой.

2. Обеспечение школьного пищеблока доброкачественными и безопасными продуктами питания.

3.Обеспечение качественного функционирования и развития системы питания в школе.

4. Увеличение охвата горячим питанием учащихся.

5. Снижение заболеваемости детей и подростков с внедрением витаминизированных блюд.

Ожидаемые

результаты

Реализация мероприятий программы позволит увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой, улучшить качество питания школьников и обеспечение его безопасности, внедрить новые схемы питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.

Ресурсное обеспечение программы

Источниками финансирования программы являются средства муниципального бюджета

Сроки реализации

программы

2013 – 2017 годы

Система контроля

за исполнением

программы

1. Предоставление ежемесячного мониторинга ответственного за организацию школьного горячего питания.

2. Предоставление полной информации о горячем питании в школе родителям на родительских собраниях.

3. Ежегодный отчет о выполнении программы.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ.

Значительное число современных проблем в системе общего образования, связано с негативной динамикой здоровья детей и подростков. Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к качеству образовательной среды. Такие нарушения получили название «школьной патологии». Специалисты отмечают, что «школьные патологии» проявляются в развитии опорно-двигательной, пищеварительной, сердечно – сосудистой систем, ростом нервно – психических заболеваний, болезней органов дыхания, зрения. Вследствие этого наблюдается общее снижение уровня психологической комфортности у детей и подростков. И как общее проявление – отрицательная динамика социальной активности, что проявляется в инертности в учебной и трудовой деятельности, а нередко ведет к неадекватному и даже агрессивному поведению.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье сберегающей среды в школе, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

Для решения этой задачи и была разработана Программа по совершенствованию качества организации школьного питания в МБОУ СОШ №17, которая предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников.

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация школы, сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, то есть, чтобы полноценно развиваться, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в организованных коллективах, школах, то и полноценно питаться они должны здесь же.

Работа школьной столовой строится по установленному порядку на основании соответствующих нормативных документов: положений, приказов, планов, графиков.

Школьная столовая рассчитана на 50 посадочных мест.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции.

Большое внимание уделяется калорийности школьного питания.. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Учащиеся питаются во время больших перемен (20 мин.) после третьего, четвертого уроков. Ученики1-6 классов получают завтрак после первого урока и второго урока. Бракеражная комиссия ежедневно проверяет качество блюд.

Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно.

П. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Целью Программы является: обеспечение качественным питанием обучающихся в школе.

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

Развитие системы мониторинга состояния здоровья обучающихся.

Обеспечение учащихся необ­ходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании.

Развитие механизмов координации и контроля в системе школьного питания.

Формирование навыков здорового питания у обучающихся и их родителей.

5. Использование разных форм и методик организации питания.

6. Укрепление материально-технической базы школьной столовой.

7. Воспитание культуры питания и навыков самообслуживания.

Срок реализации Программы: 2013-2017 годы.

III. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Рациональное питание детей, как и состояние, их здоровья, должны быть предметом особого внимания школы.

Питание должно удовлетворять физиологические потребности организма учащихся в пищевых веществах и энергии, выполнять профилактические и лечебные задачи.

IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Реализация мероприятий программы позволит увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой, улучшить качество питания школьников и обеспечение его безопасности, внедрить новые схемы питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.

V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;

Развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;

Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

Развитие системы мониторинга состояния здоровья обучающихся, обеспечения их необ­ходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;

Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.

План

мероприятий по совершенствованию школьного питания

МБОУ СОШ № 17, п.Табачный

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечание

1.

Организация горячего питания.

Весь период

Администрация

2.

Заключение договора с поставщиками на организацию горячего питания.

Ежегодно

Администрация

3.

Бракеражный контроль за качеством продукции.

Весь период

Администрация

4.

Обеспечение льготным питанием учащихся льготных категорий.

Весь период

Администрация

5.

Приобретение оборудования для пищеблока.

По мере необходимости

Администрация

6.

Мониторинг охвата горячим питанием.

Ежемесячно

Белимова С.Х.

7.

Подготовка необходимой отчетности по организации питания.

По мере необходимости

Администрация

8.

Разработка примерных вариантов рационов питания.

Весь период

Зав. Питанием

9.

Освещение вопросов питания на родительских собраниях.

Весь период

Администрация

10.

Классные часы о здоровом питании.

Весь период

Кл.рук.

11.

Анкетирование (опрос) учащихся по вопросу качества питания.

Апрель

Зам.дир. по ВР

12.

Ремонт пищеблока.

Июль-август

VI. РИСКИ И СТРАТЕГИЯ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Риски

Стратегия устранения

Низкий уровень образования учащихся и их родителей вопросах здорового, рационального питания. (Высокая популярность продуктов, содержащих красители, ароматизаторы, консерванты, модифицированные компоненты, различные добавки, а также продуктов быстрого приготовления)

Проведение уроков–здоровья.

Внедрение комплексной программы «Разговор о правильном питании»

Просветительская работа среди родителей о правильном и полноценном питании учащихся на родительских собраниях

VII. МОНИТОРИНГ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Для решения этих вопросов наша школа направляет свою работу на внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Мониторинг реализации Программы по совершенствованию качества организации школьного питания «Правильное питание» дал следующие результаты:

Критерии оценки

1

Охват учащихся организованным горячим питанием (%)

2

Число учащихся 1–4 классов, всего и получающих горячее питание (%)

3

Число учащихся 5–9 классов, всего и получающих горячее питание (%)

4

Число учащихся 10–11 классов, всего и получающих горячее питание (%)

5

Число учащихся, получающих бесплатное горячее питание (всего)

– дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

– речевые классы начального звена (количество);

– дети из малообеспеченных семей.

6

Организация питьевого режима.

7

Организация системы мониторинга охвата горячим питанием.

8

Регулярное размещение информации на сайте школы.

9

Оформление обеденного зала для организации питания школьников.

10

Состояние материально–технологической базы:

– наличие и состояние столовой и кухонной посуды;

– инвентаря;

– санитарной одежды

11

Ведение необходимой производственной и технологической документации.

12

Соблюдение технологии приготовления кулинарной продукции (приложить протоколы лабораторных исследований)

13

Соблюдение санитарно–эпидемиологических требований (контроль на полноту вложения продуктов, сроки хранения продуктов, чистота посуды, маркировка посуды, приложить протоколы лабораторных исследований).

14

Проведение витаминизации первых и третьих блюд, молока.

15

Взаимодействие по вопросам питания с педагогическим советом, родительским комитетом, проведение совместных мероприятий.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: