Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 123
  • Скачиваний: 13

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии.

 

         Информационно – коммуникативные технологии, применяемые на уроках географии, призваны направить внимание учащихся не на изучение разрозненных географических фактов, объектов и явлений, а на овладение способами работы с географической информацией, на формирование собственной аргументированной позиции, а также способствует созданию обстановки психологического комфорта.
         География — предмет преимущественно устный, поэтому на уроках мы проводим дискуссии, учимся оперировать фактами, сравнивать, ставить вопросы, делать выводы и умозаключения, защищать свои идеи. Огромная роль уделяется работе в парах и группах: сложные определения и алгоритмы действия проговаривают в парах, проверяют друг друга, обмениваются заданиями, которые сами придумали; в группах, как правило, работают при обсуждении проблемы или учебного проекта, где очень важен обмен мнениями. Таким образом, идет формирование коммуникативных учебных действий.
         Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий: анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, обобщения.
         Изучение предмета «География» способствует формированию познавательных  универсальных учебных действий:
- овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
- формированию действий замещения и моделирования (использования готовых причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

                   Чтобы сформировать регулятивные универсальные учебные действия, на своих уроках применяю модули, привлекаю учащихся к постановке цели урока и задач, составлению плана изучения темы.

Я твердо убеждена, что ИКТ в работе учителя географии дают

необозримые возможности в деле повышения качества обучения, эффективного

формирования универсальных учебных действий, развивают педагогику

сотрудничества.

         Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии позволило мне расширить возможности для развития творческих, познавательных и деятельностных способностей учащихся:
- повысить мотивацию учащихся к обучению;
- активизировать познавательную деятельность;
- развивать мышление и творческие способности учащихся;
- формировать активную жизненную позицию,
- индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения;
- развивать самостоятельность учащихся путем выполнения заданий осознанно, а не списывая с доски;
-
повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации,
фрагменты видеофильмов, редкие фотографии, графики и т. д.);
- реализовать межпредметные связи географии с другими учебными предметами.
        
Широкое применение ИКТ при изучении ,даст возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым детьми.

 

 

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: