Православное учение о человеке - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 182
  • Скачиваний: 6

Сценарий урока

Образовательное учреждение – МОУ СОШ №8 г.о. Саранск

Учитель – Лукашина Маргарита Геннадьевна

Предмет – ОРКСЭ. Основы православной культуры.

Класс – 4

Тема – Православное учение о человеке.

Учебно – методическое обеспечение – учебник «Основы православной культуры». Автор Кураев А.В. Просвещение. 2012 г.

Время реализации занятия – 45 минут

Авторский медиапродукт:

Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point/ Вид медиапродукта – наглядная презинтация. Интерактивная доска. Презинтация.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

Недостаточное количество наглядного материала. Развитие наглядно – образовательного   мышления за счет повышения уровня наглядности.

Задачи занятия:

Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека. Учить детей «думать о душе». Закреплять умения работать в группе, составлять кластеры, презентовать свои работы. Воспитание трудолюбия, толерантности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.

Ход занятия:

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся. Экспресс – опрос. Чего вы ждете от урока?

Проверка домашнего задания.

- Какое значимое событие произошло в христианстве более 2000 лет назад?

- Какую информацию о Рождестве вы нашли?

- Презентации подготовленные детьми.

Введение в тему.

- Как вы думаете, в кого верит человек?

- А в кого верит Бог?

Тема урока. Православное учение о человеке.

Вы узнаете:

Ø Чем Бог одарил человека.Ø Когда болит душа.Ø Что такое образ Божий в человеке.

Работа в группах. Составление кластера.

- Выделите ключевое слово в названии темы урока. (Человек)

- стр. 32 (1-2 абзацы). Найдите 2 имени существительных, которые относятся к понятию человек.

- Найдите и запишите в кластер по 4 глагола к каждому существительному.

- Интерактив. Кластер «Тело и душа».

Итак, у каждого из нас есть своё тело и  своя душа. Они должны научиться жить вместе.

- От какого слова произошло слово «душа»?

- Давайте послушаем толкование слова «душа». Включит презентацию.

- Что именно делает человека человеком?

- Какие свойства души вы можете назвать?

- предлагаю дополнить кластер свойствами души.

Стр. 33, 5 –ый абзац.

Христиане считают, что человек так непохож на животных оттого, что Богом ему были подарены некоторые отличия. Какие? Вы узнаете это, восстановив логические цепочки.

(Работа в группах и с интерактивной доской)

Ø Бог Сам свободен               и людям Он подарит способность творитьØ Бог есть любовь -                и людям Он подарил свободуØ Бог есть разум -                   и людям Он подарил любовьØ Бог есть творец -               и людям Он подарил способность мыслить

- Что Бог подарил человеку?

Дары Бога человеку составляют целый мир. И называется он внутренний мир человека.

- Что христиане называют «Образом Бога в человеке?»

Непросто осознать, что душа существует. Еще сложнее понять причины   и цели её стремлений. Вам ещё предстоит понять, что на самом деле нужно душе, что её ранит.

- Работа с текстом. Стр. 34. Чтение 1-3 абзацев.

Об этом же и стихотворение, написано 100 лет назад одной монахиней из московского Новодевичьего монастыря. Чтение наизусть.

- Рассматривание иллюстраций. Слайд. Когда на душе светло. Стр. 33 И.Грозный. Жестокая и холодная душа. А. Дейнеко. Боль в душе.

- Продолжаем составление кластера. Стр.35 (1 – ый абзац). Болезни души. Что их порождает.

Если человек раз за разом поступает против совести, то и в итоге он становится бездушным. Поэтому мудрые люди часто призывают: «Подумай о душе!»

Защита кластеров. Работа с интерактивной доской.

Ø Тренажер.Ø Контроль.

Рефлексия. «Кубик»

Вопросы на гранях кубика:

Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть, но можно почувствовать? Как вы понимаете «внутренний мир человека»? Объясните. Как Библия рассказывает о происхождении души? Как вы думаете, какие именно мысли надо отгонять от себя подальше? Получили ли вы от урока то, о чем говорили в начале? К чему призывают мудрые люди?

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: