Сценарий урока
Образовательное учреждение – МОУ СОШ №8 г.о. Саранск
Учитель – Лукашина Маргарита Геннадьевна
Предмет – ОРКСЭ. Основы православной культуры.
Класс – 4
Тема – Православное учение о человеке.
Учебно – методическое обеспечение – учебник «Основы православной культуры». Автор Кураев А.В. Просвещение. 2012 г.
Время реализации занятия – 45 минут
Авторский медиапродукт:
Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point/ Вид медиапродукта – наглядная презинтация. Интерактивная доска. Презинтация.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Недостаточное количество наглядного материала. Развитие наглядно – образовательного мышления за счет повышения уровня наглядности.
Задачи занятия:
Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека. Учить детей «думать о душе». Закреплять умения работать в группе, составлять кластеры, презентовать свои работы. Воспитание трудолюбия, толерантности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся. Экспресс – опрос. Чего вы ждете от урока?
Проверка домашнего задания.
- Какое значимое событие произошло в христианстве более 2000 лет назад?
- Какую информацию о Рождестве вы нашли?
- Презентации подготовленные детьми.
Введение в тему.
- Как вы думаете, в кого верит человек?
- А в кого верит Бог?
Тема урока. Православное учение о человеке.
Вы узнаете:
Ø Чем Бог одарил человека.Ø Когда болит душа.Ø Что такое образ Божий в человеке.
Работа в группах. Составление кластера.
- Выделите ключевое слово в названии темы урока. (Человек)
- стр. 32 (1-2 абзацы). Найдите 2 имени существительных, которые относятся к понятию человек.
- Найдите и запишите в кластер по 4 глагола к каждому существительному.
- Интерактив. Кластер «Тело и душа».
Итак, у каждого из нас есть своё тело и своя душа. Они должны научиться жить вместе.
- От какого слова произошло слово «душа»?
- Давайте послушаем толкование слова «душа». Включит презентацию.
- Что именно делает человека человеком?
- Какие свойства души вы можете назвать?
- предлагаю дополнить кластер свойствами души.
Стр. 33, 5 –ый абзац.
Христиане считают, что человек так непохож на животных оттого, что Богом ему были подарены некоторые отличия. Какие? Вы узнаете это, восстановив логические цепочки.
(Работа в группах и с интерактивной доской)
Ø Бог Сам свободен и людям Он подарит способность творитьØ Бог есть любовь - и людям Он подарил свободуØ Бог есть разум - и людям Он подарил любовьØ Бог есть творец - и людям Он подарил способность мыслить
- Что Бог подарил человеку?
Дары Бога человеку составляют целый мир. И называется он внутренний мир человека.
- Что христиане называют «Образом Бога в человеке?»
Непросто осознать, что душа существует. Еще сложнее понять причины и цели её стремлений. Вам ещё предстоит понять, что на самом деле нужно душе, что её ранит.
- Работа с текстом. Стр. 34. Чтение 1-3 абзацев.
Об этом же и стихотворение, написано 100 лет назад одной монахиней из московского Новодевичьего монастыря. Чтение наизусть.
- Рассматривание иллюстраций. Слайд. Когда на душе светло. Стр. 33 И.Грозный. Жестокая и холодная душа. А. Дейнеко. Боль в душе.
- Продолжаем составление кластера. Стр.35 (1 – ый абзац). Болезни души. Что их порождает.
Если человек раз за разом поступает против совести, то и в итоге он становится бездушным. Поэтому мудрые люди часто призывают: «Подумай о душе!»
Защита кластеров. Работа с интерактивной доской.
Ø Тренажер.Ø Контроль.
Рефлексия. «Кубик»
Вопросы на гранях кубика:
Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть, но можно почувствовать? Как вы понимаете «внутренний мир человека»? Объясните. Как Библия рассказывает о происхождении души? Как вы думаете, какие именно мысли надо отгонять от себя подальше? Получили ли вы от урока то, о чем говорили в начале? К чему призывают мудрые люди?