Программа: Школа России
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: Правописание суффиксов –ик, -ек.
Цели
Познавательный аспект
1. Организовать учебно-поисковую деятельность учеников по добыванию новых знаний об условиях правильного написания суффиксов –ик, -ек.
2. Сформировать представление о способе проверки безударного гласного в суффиксах –ик, -ек.
3. Начать работу по формированию умения правильно писать букву гласного в суффиксах –ик, -ек.
Развивающий аспект
1. Развивать личность учащихся на основе формирования универсальных учебных действий.
2. Развивать анализирующее наблюдение.
Воспитательный аспект
1. Создать на уроке ситуацию успеха каждому ребенку.
2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение внимательно слушать друг друга, отстаивать собственную точку зрения.
Планируемые результаты
Предметные
– определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;
– пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошками») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма;
– различать формы слова и однокоренные слова;
- правильно писать суффиксы –ик, -ек.
Метапредметные
Личностные:
- Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; о необходимости контроля за правильностью выбора букв;
- элементы способности оценивать свои достижения и трудности;
- готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей
Регулятивные:
– понимать, принимать, коллективно ставить и сохранять учебную задачу;
- осознавать границы знания и незнания;
– коллективно отражать план действий в схемах;
– действовать по инструкции, представленной в алгоритмичном виде;
– выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах;
– оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать оценку, данную учителем, и свою; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
- читать учебный текст и находить в нём ответы на поставленные вопросы;
- использовать информацию для решения практических задач;
- осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, сравнение, классификацию;
- устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы, фиксировать их в схемах.
Коммуникативные:
- участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения;
- участвовать в совместной деятельности (в паре), стремиться к достижению согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных отношений с партнёром; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;
- повышать точность речи за счёт выбора языковых средств.