Правописание суффиксов -ик, -ек - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 166
  • Скачиваний: 6

Программа: Школа России

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока:  Правописание суффиксов –ик, -ек.

Цели

Познавательный аспект

1.      Организовать учебно-поисковую деятельность учеников по добыванию новых знаний об условиях правильного написания суффиксов –ик, -ек.

2.      Сформировать представление о способе проверки безударного гласного в суффиксах –ик, -ек.

3.      Начать работу по формированию умения правильно писать букву гласного в суффиксах –ик, -ек.

Развивающий аспект

1.      Развивать личность учащихся на основе формирования универсальных учебных действий.

2.      Развивать анализирующее наблюдение.

Воспитательный аспект

1.      Создать на уроке ситуацию успеха каждому ребенку.

2.      Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение внимательно слушать друг друга, отстаивать собственную точку зрения.

Планируемые результаты

Предметные

– определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами;

- разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

– пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошками») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма;

– различать формы слова и однокоренные слова;

- правильно писать суффиксы –ик, -ек.

Метапредметные

Личностные:

- Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; о необходимости контроля за правильностью выбора букв;

- элементы способности оценивать свои достижения и трудности;

- готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей

Регулятивные:

– понимать, принимать, коллективно ставить и сохранять учебную задачу;

-  осознавать границы знания и незнания;

– коллективно отражать план действий в схемах;

– действовать по инструкции, представленной в алгоритмичном виде;

– выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах;

– оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать оценку, данную учителем, и свою; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

- читать учебный текст и находить в нём ответы на поставленные вопросы;

- использовать информацию для решения практических задач;

- осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, сравнение, классификацию;

- устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы, фиксировать их в схемах.

Коммуникативные:

- участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения;

- участвовать в совместной деятельности (в паре), стремиться к достижению согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных отношений с партнёром; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

- повышать точность речи за счёт выбора языковых средств.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: