Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели:
- повторить:
- признаки имени существительного и имени прилагательного как частей речи;
- алгоритмы проверки безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных;
- правила проверки безударных гласных в разных частях слова;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, умение аргументировать свои выводы, логическое мышление и речь учащихся;
- воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты, формируемые УУД:
Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; определять род, падеж имен существительных, прилагательных; правильно записывать безударные окончания у имен существительных, прилагательных
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД:- принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; соотносить результат деятельности с целью и оценивать его.
- Коммуникативные УУД:- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах
- Познавательные УУД: - использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
- Личностные результаты:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности.
Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, алгоритм, проектор, презентация к уроку, тест, карточки для рефлексии.