Цели урока:
- дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении;
- систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущих уроках;
- закрепить полученные знания о понятии на примере решения логических заданий и в ходе практической работы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления учащихся о восприятии окружающих нас объектов, признаках объектов, о понятии и мышлении;
- систематизация полученных знаний.
Развивающие:
- Развивать умения анализировать, обобщать, сопоставлять, абстрагировать, и как следствие этого логически осмысливать ситуацию, задавать уточняющие вопросы, правильно формулировать свою мысль.
Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к знаниям
- содействовать формированию умения принимать совместное решение, умения включиться в диалог, умение слушать других.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная практическая работа.
Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.