Целевые установки:
- повторить основные сведения о полезных ископаемых (понятие, транспортировка, группы);
- познакомить с поделочными камнями, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (лепка слоями), с технологией изготовления изделия, имитирующего технику «русской мозаики»;
- совершенствовать навыки лепки;
- закрепить знания о мозаике (материалы, использование) , о видах пластичных материалов, об их свойствах;
- показать возможности использования пластилина в мозаике;
- формировать умение самостоятельно выполнять изделия;
- раскрыть содержание понятий поделочные камни, имитация, мозаика, пластичные материалы, «русская мозаика»;
- рассказать о профессии (мастер по камню).
Планируемые результаты:
• предметные: знать основные сведения о полезных ископаемых;
выполнять мозаику из пластилина; рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита; работать в группе; самостоятельно заполнять технологическую карту, проводить анализ изделия;
• метапредметные:
- регулятивные: сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализация проекта; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;
- познавательные: находить и отбирать информацию о технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников; выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия; на основании текста учебника определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика», заполнять технологическую карту, овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита;
- коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения; принимать чужое мнение;
• личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; осмыслять этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.