Данная публикация содержит технологическую карту ОУД, раздел: Художественная литература, для детей дошкольного возраста (4-5 лет). В технологической карте дана разработка занятия по теме "Почему Ораз плакал, а друзья смеялись".
Цель: Познакомить детей с содержанием произведения М. Алимбаева «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись?». Учить детей на анализе поступков и поведения литературных героев соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками. Развивать навыки и умения внимательно слушать произведение, выделять главное, осмысленно отвечать на вопросы. Воспитывать дружелюбие, желание делиться с другими детьми, доброту, отзывчивость.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организованной учебной деятельности
Подготовила: Багинская С.В. – воспитатель ДМЦ, группы «Непоседы»
Образовательные области «Социум»
Разделы Художественная литература
Тема «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись?» М.Алимбаев
Цель: Познакомить детей с содержанием произведения М. Алимбаева «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись?». Учить детей на анализе поступков и поведения литературных героев соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками. Развивать навыки и умения внимательно слушать произведение, выделять главное, осмысленно отвечать на вопросы. Воспитывать дружелюбие, желание делиться с другими детьми, доброту, отзывчивость.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Сказка о жадности», беседа по сюжету мультфильма
Словарная работа: жадность, жадина, щедрость, щедрый
Оборудование: текст стихотворения М. Алимбаева «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись?», картинка «Жадина», смайлик «честности».
Этапы дея-тельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотиваци-онно- побуди-тельный | Круг радости: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Рассаживаемся на коврике. | Дети держатся за руки и улыбаются друг другу |
Организа-ционно- поисковый | - Посмотрите вокруг себя. Что вы видите? - У кого какая любимая игрушка? - А как вы играете с этими игрушками? - С кем вместе вы играете? - Но не все детки умеют вместе играть. Давайте послушаем стихотворение М. Алимбаева «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись?» Читаю стихотворение М. Алимбаева «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись?» Воз игрушек для Ораза притащил отец вчера. Поиграть бы ими сразу всем ребятам со двора! И мальчишки, и девчонки высыпают все во двор. Разбегаются глазенки: вот игрушки? На подбор! Танк! Ракета! Самолет! Лев! Слоненок! Бегемот! Пять сиреневых котят!— Все сияют, все блестят! Говорит дружку Алтай: Поиграть ракету дай! Я верну ее сейчас. Нет, не дам!— сказал Ораз. А с косичками девчонка поиграть взяла слоненка, и уже в который раз: —Положи!—кричит Ораз. — Эй, Ораз — твердит Асет,—поиграть охота всем! Жадность, как снаряд из пушки тоже валит наповал: на свои Ораз игрушки жадным коршуном упал! И игрушки захрустели, затрещали, загремели, напоследок заскрипели — песню жалобно запели. И от них — такое дело — ничего не уцелело. Во дворе, в саду у нас плачет жадина - Ораз. Но смеются все друзья: — Парню жадничать нельзя Чтобы закончить рассказ веселее, напомним Оразу - бедняге: «То, что друзья для друзей пожалеют, достанется рыжей собаке!» Беседа по стихотворению: 1. О ком это стихотворение? 2. Что подарил Оразу папа? 3. Какие игрушки папа подарил Оразу? 4. Что стал делать с игрушками Ораз? 5. Он играл этими игрушками? 6. Он делился игрушками с ребятами? 7. Хорошо вел себя Ораз? А как? 8. Почему? 9. Как мы можем назвать Ораза? 10. Что произошло дальше? 11. Как был наказан Ораз за свою жадность? Физкультминутка "Жадный пес". Жадный пес, дров нанес, Воды принес, тесто замесил, Пирогов напек, в угол сел, Все сам съел! - А теперь давайте рассмотрим картинку «Жадина» Беседа по картинке: - Что вы видите на картинке? - На кого похожа эта девочка? - Какими словами можно назвать их? - Они вам нравятся? Почему? - А почему девочка, у которой много игрушек вам не понравился? - Как они поступают? - Как бы вы поступили, на их месте? - Ребята, а что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными? - Чтобы такого не случилось, что надо делать? - А как называют тех людей, которые делятся? - А вы делитесь? Вы щедрые? | Осматривают комнату, отвечают на вопросы. Внимательно слушают стихотворение Отвечают на вопросы Выполняют движения по тексту Отвечают на вопросы: - жадные, злые, не добрые, скупые - она жадная - плохо……. - никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы, не играли вместе… - делиться - щедрые |
Рефлексив-но-корре- гирующий | Игра «Смайлик честности» - О чём мы сегодня с вами говорили? - Какое стихотворение читали? - О ком это стихотворение? На кого похож Ораз? - Молодцы ребята, всегда играйте вместе и делитесь друг с другом! | Дети передают друг другу смайлик «честности» и говорят, чем они когда-нибудь делились. Отвечают на вопросы |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ЗНАТЬ: содержание произведения М. Алимбаева «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись?»
ИМЕТЬ НАВЫК внимательно слушать произведение, выделять главное, осмысленно отвечать на вопросы
УМЕТЬ на анализе поступков и поведения литературных героев соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками