Непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы
«По следам Колобка»
Программное содержание:
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным
числом в пределах пяти.
- Закреплять цифры от одного до пяти.
- Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить волшебные слова: спасибо, до свидания, пожалуйста.
- Формировать осторожность и осмотрительность по отношению к
потенциально опасным для человека и окружающего мира природы
ситуациям.
- Совершенствовать умение детей употреблять существительные с
обобщающим значением (насекомые, овощи и т.п.).
- Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность
суждений, усидчивость.
Материал:
- Картинки деда и бабки.
- Колобок, заяц, ежик, белка, волк, медведь, лиса.
- Карточки с цифрами от 1 до 5 , карточки с предметами от 1 до 5.
- Набор геометрических фигур для составления квадрата.
- Образец с изображением геометрических фигур в пространстве;
белый лист, круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник на
каждого ребенка.
- Карточки с изображением предметов для игры «Кто лишний»
- Карточки с изображением предметов противоположных по значению.
Ход занятия
- Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним как начинается русская народная сказка «Колобок»: «Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне старуха Колобок»». Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окно остужаться, а Колобок соскочил с окна и покатился по дорожке. Дед и Баба расстроились, переживают за Колобка, как он будет один в лесу? Давайте поможем Бабушке и Дедушке найти и вернуть Колобка.
- Куда покатился Колобок?
- В лес.
- Путь у нас долгий, поэтому предлагаю собрать в поход необходимые вещи в рюкзак (на столе лежат: игрушки, книги, мяч, вода, спички, печенье, термос, компас, фонарь, одноразовые стаканчики, коврик).
Можно отправляться в путь. А помогут нам цифры – подсказки. Какая цифра всегда первая – 1.
- Кого первым встретил Колобок?
- Давайте подойдём к домику – зайца под номером - 1 и спросим не видел ли он
Колобка?
(дети подходят к домику, а на домике написано: «позвоните в колокольчик 1 раз. Дети звонят, выглядывает зайка)
- Здравствуй, Зайка! Колобок не у вас? Заюшка помоги нам пожалуйста найти его?
Заяц: Помогу, если Вы поможете отгадать сказки, я в них совсем запутался.
Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
- Ниф - Ниф, Наф - Наф, Нуф - Нуф, волк («Три поросенка»);
- Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
- Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Жихарка кот, лиса, петух, («Жихарка)
- Баба – Яга, гуси – лебеди, сестра, брат («Гуси – Лебеди»)
Заяц: Молодцы! Справились с заданием. Колобок покатился к домику №2, где живёт серый, голодный…
- Ребята, нам надо быть осторожными. Давайте подойдём к домику № 2 и вежливо спросим волка, не видел ли он Колобка?
- Уважаемый Волк, скажите пожалуйста Колобок у вас?
Волк: Здравствуйте, дети! Не бойтесь меня. Сегодня я не голодный и вас не съем.
Скажу куда покатился этот круглый, если вы поможете мне собрать мой улов рыбу.
Игра «Рыбки». На столе карточки с картинками и карточки с цифрами.
Я вам дам хвосты с цифрой, а вы найдите брюшко на которой изображено столько предметов, сколько обозначает эта цифра.
Волк: Спасибо! Очень благодарен! Колобок спешил к лежебоке, всю зиму проспит, а летом ульи ворошит. Кто это? (медведь). Он живет в домике № 3
- Ребята поспешим к медведю и не забудем сказать при встрече волшебные слова.
- Здравствуй, медведюшко, лесной царь. Подскажи нам, пожалуйста, как найти Колобка?
Медведь: Помогите мне разобраться вот с этими фигурами, из них надо собрать квадрат.
Игра «Собери квадрат»: Посмотрите на геометрические фигуры их надо сложить так, чтобы получился квадрат.
Медведь: Спасибо! Спешите к домику № 4, там живёт хитрая, рыжая плутовка. Будьте внимательны, а то она вас перехитрит.
- Поспешим ребята, как бы нам не опоздать.
- Здравствуй лисонька – лиса. Не видели вы Колобка.
Лиса: А поиграйте со мной.
Д/И «Кто лишний»: определите лишний предмет на картинке и скажите почему он лишний.
- Яблоко, груша, огурец, лимон.
- Овечка, коза, ежик, поросенок.
- Птичка, бабочка, муха, стрекоза.
Лиса: Какие молодцы! Все знаете, умеете. Не отдам вам Колобка, самой надо.
- Ребята, а давайте подарим Лисе ковёр.
(дети выкладывают узор из геометрических фигур на ватмане А3)
Маша по средине положит большой красный овал, Дима - в верхний правый угол маленький желтый круг, Алина - в нижний левый угол большой синий треугольник, Катя - в нижний правый угол маленький зеленый квадрат, Саша - в верхний левый угол большой оранжевый прямоугольник.
Лиса: Как красиво! Ладно, забирайте своего Колобка.
(Дети вместе с воспитателем катят Колобка к Бабе и Деду)
- Ребята, что мы пожелаем Колобку?
- Чтобы больше не убегал из дома один. Без спроса нельзя уходить из дома. Взрослых надо слушаться.
Баба: Большое спасибо! Вот Вам подарок от нас, за вашу смелость и смекалку. (наклейки)