Цель: обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади и периметра прямоугольника.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о нахождении площади и периметра прямоугольника. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение,
обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой
проблемы. Формирование основных компонентов УУД (умение ставить
учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Воспитательные: Формировать навыки самоанализа. Воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к учению, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
Тип урока: закрепление знаний
Технологии : Компетентностно-ориентированное обучение, игровые, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровьесбережение.
Формы организации учебного пространства: Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Методы и приемы:
словесные (беседа, объяснение)
практические (выполнение заданий в тетради, измерение прямоугольников, строительство предметов, самостоятельная работа)
проблемный (наблюдение)
наглядный (демонстрация)
ИКТ (презентация, флипчарт)
методы стимулирования и мотивации учения (поощрение, игры)
Ожидаемый результат: демонстрация анализа урока, умения применять знания на практике, формулировать самостоятельные выводы.
На данном уроке я постаралась применить идеи таких модулей Программы курсов, как: «Использование ИКТ», «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями детей».
На этапе вызова провела игру «Карусель», игру «Шифровщики», решение задач на внимание, что способствовало положительному настрою на урок.
Обсудив правила работы в группах, мы приступили к изучению новой темы.
Следующий этап моего урока - это этап вызова, на котором дети учились находить периметр и площадь прямоугольника. Урок в форме строительства, листы оценивания (в форме домика) позволяли учащимся видеть свои результаты на каждом этапе урока. В конце урока все ребята самостоятельно смогли определить свою оценку знаний.
Работа в группах над проектами. У каждого из участников группы оказалась своя роль: одни читали и обсуждали признаки, другие вырезали, третьи наклеивали. Никто не остался без дела. В исполнении данной работы создалась атмосфера сотрудничества, большую активность проявили дети с низкой мотивацией. Хорошо прослеживались ребята с организаторскими способностями которые четко показали свои лидерские качества.
Рефлексия являлась завершающим этапом урока. Данный вид формативного оценивания заставляет детей рефлексировать и относиться неравнодушно к своему обучению, быть ответственным за него.