Об актуальности духовно-нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Из этого вытекает необходимость выделения духовно-нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.
Воспитывать – значит способствовать формированию отношений ребёнка к себе, к людям, к Родине, к умственному и физическому труду, к здоровью, к культурным и духовным ценностям, к природе, вовлекая учащихся в жизненные ситуации, систему отношений, в которых проявляются лучшие свойства личности. Это ежедневный спланированный, а иногда спонтанный комплекс действий и мероприятий с обязательным участием детей.
Учитель – это особый человек в жизни каждого из нас
Чему учить? Что формировать? Важно учить правилам человеческого общежития и создавать условия для формирования у детей норм, правил и ценностей, соответствующих нравственным и культурным нормам, выработанным человечеством за тысячелетия.