Организация внеурочной деятельности на основе духовно- нравственных ценностей как формирование уклада школьной жизни - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 120
  • Скачиваний: 8

Организация внеурочной деятельности на основе духовно- нравственных ценностей как формирование уклада школьной жизни. 

"Православное мировоззрение  является духовным

стержнем всего образования". 

Святейший  Патриарх  Кирилл

    Всё наиболее важное, чем обладает человечество- культура, искусство, технические достижения, основы всех высших человеческих ценностей- всё это закладывается в детстве, за первой школьной партой, в процессе взаимного воспитания родителей и ребёнка, взаимного влияния учителя и учеников. Дети приходят в нашу жизнь, чтобы помочь миру стать ещё прекраснее, мудрее и совершеннее. Будущее нашей страны зависит от степени духовно- нравственного состояния каждого её обитателя.

       Духовность личности - это система её ценности, тот стержень, вокруг которого формируется неповторимая человеческая сущность. Иначе говоря, это наши представления о мире, и о себе, о добре и зле, всё то, что мы любим или отвергаем, чем вдохновляемся или от чего грустим. Это наш духовный мир.  Главная задача учителя - научить детей любить жизнь, окружающий мир, всех людей, начиная с себя. Процесс воспитания- взаимно духовно обогащающий. Родители, учителя и дети - равные участники непрекращающегося процесса самосовершенствования и духовного становления.

     В связи с введением ФГОС  одним из разделов основной образовательной программы начального образования является программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО.

      При реализации этой программы я  исхожу из того, что основная образовательная программа школы отражает совокупную деятельность, которая реализуется:  

 - в процессе обучения (урочная деятельность)

- в направлениях развития личности (внеурочная деятельность).

     Учитывая интересы детей и родителей, внеурочная деятельность в моём классе была разработана на основе программы  "Мы- семья" .

  Семья- это источник нравственности. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.  Взаимодействие педагогов и родителей может быть успешным только в том случае, если оно будет носить характер сотрудничества и сотворчества, при которых родители станут союзниками в процессе образования, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, поможет избежать конфликтов. 

  Программа "Мы - семья" разработана для организации внеурочных занятий по художественно-эстетическому направлению деятельности учащихся.

 Хотелось бы остановиться на основных формах  организации сотрудничества детей родителей и школы:

  • коллективно-творческие занятия, направленные на создание творческого    продукта в процессе урочной и внеурочной деятельности. ( " Рождественские игрушки", поделки к Вербному Воскресению и Пасхе,  которые были переданы в Храмы города)
  • детско-родительские проекты (с большим интересом ребята совместно с родителями защищают свои творческие проекты, семейные путешествия, вернисажи, родословное дерево, герб и девиз семьи, знакомят родителей с портфолио учеников, семейные паломничества);
  • совместные экскурсии (посещение храмов, монастырей, выставок, театров, музеев) и виртуальные экскурсии ;
  • классные часы, проводимые родителями на тему: “Календарь семейных профессий», "Мы- за здоровое питание";
  • информационно-практическое занятия, сочетающее в себе фронтальную лекцию (беседу или консультацию) по теоретическим вопросам воспитания и выполнение тренинга - практического задания, направленного на решение педагогических задач и конфликтных ситуаций.

  Духовно - нравственное развитие неотделимо от курса "Основы православной культуры".

 Целью данного курса является создание системы формирования духовно- нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути. Следует отметить свои формы урочной и внеурочной работы с детьми в рамках данного курса:

- экскурсии в храмы и монастыри, туристические поездки;

- проекты о православных праздниках  и православных святых;

- организация выставок поделок и конкурсы рисунков к Рождеству и Пасхе;

- проведение совместных праздников школы и общественности;

- проведение благотворительных акций;

- участие в олимпиадах по ОПК, проводимые Православным Свято - Тихоновским Гуманитарным Университетом;

- просмотры фильмов и презентаций по ОПК;

- встречи с настоятелями храмов;

- совместная работа с родителями.

    Результатом совместной работы должна стать заинтересованность родителей в изучении ребёнка, раскрытие и развитие в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.

        Все годы я наблюдаю, как ребята ведут себя во время общих дел, каких-либо мероприятий в школе, на переменах и после уроков. Наблюдения показали, что у ребят сложились товарищеские отношения, они умеют договариваться, бывает, ссорятся, спорят по деловым вопросам, но всегда находят пути к примирению. И очень важно поддерживать стремления, учить детей жить в мире и согласии с людьми, природой.

     Постижение духовно-нравственной культуры невозможно без светящейся души педагога, без его веры, без духовной атмосферы в классе!

Духовно- нравственно развивать и воспитать человека- значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией и Богом.

 Хотелось закончить  словами Святейшего Патриарха Кирилла: 

 «От того как будет воспитываться молодежь, будет напрямую зависеть не только благополучие, а само существование суверенной России. От того, как будут воспитываться сегодня молодые люди, зависит также и их счастье, счастье их семей».

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: