Учитель русского языка и литературы
Шингарева Е. В.
Организация коррекционной работы на уроках русского языка.
Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.
Коррекционная направленность программного материала проявляется в области речевого развития детей. Важнейшая цель уроков русского языка – формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и обеспечения их адаптации после окончания школы. В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребенка : коррегируются дефекты произношения, формируются фонетико-фонематические представления. Неточность и бедность словаря, неправильное употребление грамматических форм, синтаксических конструкций устраняются на всех занятиях по русскому языку. Программа выделяет на всех этапах обучения пропедевтические периоды, в течение которых у детей коррегируют недостатки прошлого опыта, готовят учащихся к усвоению последующих разделов программы. Программа с 1 по 9 класс построена на основе концентрического принципа размещения материала, что создает условия постоянного повторения ранее усвоенного материала.
"
,
В программе учитывается и слабый уровень развития навыков дифференциации как следствие нарушенного логического мышления у УО учеников, для всех классов выделены темы, требующие сравнения, сопоставления сходных понятий, предметов и явлений, установления признаков общности и отличия. Замедленное восприятие учебного материала, трудности в освоении умений и навыков требуют увеличения количества уроков по каждой теме, что также четко отражено в программе.
Практическая направленность материала обеспечивается специальными урока
Страницы: 1 | 2 > >>