Подарок от ёжика - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 139
  • Скачиваний: 18

Цель:

Расширять знания детей об яблоке: его качествах и свойствах.

Задачи.

Обучающие:

Учить различать качества и свойства яблока.

Расширять представления детей об яблоках.

Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие:

Развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.

Способствовать развитию речи (рассказ об яблоке, о его качествах)

Формировать умение скатывать соленое тесто между ладонями круговыми движениями.

Развивать память, мышление.

Воспитательные:

Развивать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Формировать коммуникативные отношения.

Способствовать развитию интереса детей к лепке из соленого теста.

Материалы и оборудование:

Игрушечный ёжик, яблоко на каждого ребенка, песня Москвина В.Е.»Маленький ёжик, четверо ножек«;соленое тесто, дощечки.

 

 

 

 

Организационный момент.

Воспитатель.

— Ребята посмотрите в окошко, какая сегодня на улице погода хорошая и солнышко улыбается нам.

Давайте с вами улыбнемся друг другу как солнышки.

(стук в дверь)

— Кто это к нам в гости пришел? Хотите посмотреть?

(воспитатель открывает дверь, на пороге сидит ёжик)

— А вот и наш гость, давайте с ним поздороваемся. Здравствуй ёжик.

Беседа зайца с детьми

Ёжик:

— Здравствуйте ребята! Я прибежал к вам в гости. Давайте знакомиться, меня зовут ежонок. А вас как зовут?

Игра «Назови ласково своё имя»

(ёжик здоровается с каждым ребенком ,ребята говорят свое имя ласково)

-Какие вы молодцы, все знаете свои имена.

  1. 2. Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

— Давайте ребята рассмотрим нашего ёжика, посмотрите какая у него туловище, мордочка, лапки, длинные иголки. У нашего гостя есть маленький хвостик.

— Какой хвостик у ёжика? (маленький ,короткий)

— Потрогайте осторожно ёжика, какая у него иголки? (колючие, длинные)

Имитация движений под песню «Маленький ёжик, четверо ножек..»

Ребята ёжик хочет ,чтобы вы с ним потанцевали.

(воспитатель включает музыку, под песенку дети выполняют движения)

-Посмотрите у нашего ежика на иголках ? (яблоко)

Ёжик:

-Это яблоко выросло в саду на яблоне. Яблоко растет на дереве, поэтому его трудно достать. Мне помогли сорвать яблоко с дерева мои друзья. Мы вместе тянулись , тянулись и достали. Это яблоко я и принес вам. Яблоко вкусное, полезное, твердое. Потрогайте.

(ёжик дает каждому ребенку по яблоку)

Воспитатель:

-Ребята, какое яблоко, мягкое или твердое? (твердое)

— Где оно растет? (в саду, на дереве)

— Кто помог ежику сорвать с дерева яблоко? (друзья)

-Покажите, какое яблоко по форме круглое ( дети рисуют руками круг)

Ёжик:

-Какие вы молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали об яблоке. Оно такое вкусное. Я хочу, чтобы вы попробовали его и сказали, какое оно?(дети пробуют на вкус ,говорят, что оно сладкое ,хрустящее)

Физкультминутка

Ёжик бежал по тропинке

Яблочко он нёс на спинке.

Бежал ёжик не спеша,

Тихо травкою шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу идет мишка,

всем известный шалунишка.

В лесу кедровом мишка

Раздобыл вкусную шишку. (Прыжки на месте.)

-Какие вы молодцы ребята. Мне пора бежать в лес, там меня ждут мои друзья.

Воспитатель и дети:

-До свидания ёжик, приходи еще к нам в гости.

Воспитатель:

-Ребята, давайте слепим для ёжика на память много яблочек(дети соглашаются)

Воспитатель показывает, как из соленого теста слепить яблочки.

Дети лепят из соленого теста яблоки.

3.Итог

-Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? (ёжик)

-Что он нам принес? (яблоко)

— Какое яблоко? (полезное, твердое, сладкое, хрустящее)

Что мы слепили для ёжика?(яблочки)

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: