Цель:
Расширять знания детей об яблоке: его качествах и свойствах.
Задачи.
Обучающие:
Учить различать качества и свойства яблока.
Расширять представления детей об яблоках.
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
Развивающие:
Развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.
Способствовать развитию речи (рассказ об яблоке, о его качествах)
Формировать умение скатывать соленое тесто между ладонями круговыми движениями.
Развивать память, мышление.
Воспитательные:
Развивать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Формировать коммуникативные отношения.
Способствовать развитию интереса детей к лепке из соленого теста.
Материалы и оборудование:
Игрушечный ёжик, яблоко на каждого ребенка, песня Москвина В.Е.»Маленький ёжик, четверо ножек«;соленое тесто, дощечки.
Организационный момент.
Воспитатель.
— Ребята посмотрите в окошко, какая сегодня на улице погода хорошая и солнышко улыбается нам.
Давайте с вами улыбнемся друг другу как солнышки.
(стук в дверь)
— Кто это к нам в гости пришел? Хотите посмотреть?
(воспитатель открывает дверь, на пороге сидит ёжик)
— А вот и наш гость, давайте с ним поздороваемся. Здравствуй ёжик.
Беседа зайца с детьми
Ёжик:
— Здравствуйте ребята! Я прибежал к вам в гости. Давайте знакомиться, меня зовут ежонок. А вас как зовут?
Игра «Назови ласково своё имя»
(ёжик здоровается с каждым ребенком ,ребята говорят свое имя ласково)
-Какие вы молодцы, все знаете свои имена.
- 2. Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
— Давайте ребята рассмотрим нашего ёжика, посмотрите какая у него туловище, мордочка, лапки, длинные иголки. У нашего гостя есть маленький хвостик.
— Какой хвостик у ёжика? (маленький ,короткий)
— Потрогайте осторожно ёжика, какая у него иголки? (колючие, длинные)
Имитация движений под песню «Маленький ёжик, четверо ножек..»
Ребята ёжик хочет ,чтобы вы с ним потанцевали.
(воспитатель включает музыку, под песенку дети выполняют движения)
-Посмотрите у нашего ежика на иголках ? (яблоко)
Ёжик:
-Это яблоко выросло в саду на яблоне. Яблоко растет на дереве, поэтому его трудно достать. Мне помогли сорвать яблоко с дерева мои друзья. Мы вместе тянулись , тянулись и достали. Это яблоко я и принес вам. Яблоко вкусное, полезное, твердое. Потрогайте.
(ёжик дает каждому ребенку по яблоку)
Воспитатель:
-Ребята, какое яблоко, мягкое или твердое? (твердое)
— Где оно растет? (в саду, на дереве)
— Кто помог ежику сорвать с дерева яблоко? (друзья)
-Покажите, какое яблоко по форме круглое ( дети рисуют руками круг)
Ёжик:
-Какие вы молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали об яблоке. Оно такое вкусное. Я хочу, чтобы вы попробовали его и сказали, какое оно?(дети пробуют на вкус ,говорят, что оно сладкое ,хрустящее)
Физкультминутка
Ёжик бежал по тропинке
Яблочко он нёс на спинке.
Бежал ёжик не спеша,
Тихо травкою шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу идет мишка,
всем известный шалунишка.
В лесу кедровом мишка
Раздобыл вкусную шишку. (Прыжки на месте.)
-Какие вы молодцы ребята. Мне пора бежать в лес, там меня ждут мои друзья.
Воспитатель и дети:
-До свидания ёжик, приходи еще к нам в гости.
Воспитатель:
-Ребята, давайте слепим для ёжика на память много яблочек(дети соглашаются)
Воспитатель показывает, как из соленого теста слепить яблочки.
Дети лепят из соленого теста яблоки.
3.Итог
-Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? (ёжик)
-Что он нам принес? (яблоко)
— Какое яблоко? (полезное, твердое, сладкое, хрустящее)
—Что мы слепили для ёжика?(яблочки)