Обобщение опыта мастера производственного обучения по специальности Автомеханик - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 125
  • Скачиваний: 15

Статья «Обобщение опыта мастера производственного обучения по специальности «Автомеханик»»

Современное  общество  характеризуется  стремительным  развитием  науки  и  техники,  созданием  новых  информационных  технологий,  коренным  образом  преобразующих  жизнь  людей. В  поиске  новых  подходов  к  организации  учебно-воспитательного  процесса    считаю  необходимым  использование  информационно-коммуникационных  технологий.  На  своих  уроках  использую  личностно-ориентированное  обучение,  информационно-коммуникационные  технологии  (ИКТ),  проблемное  обучение,  помогающее  возбудить  интерес  обучающихся  на  уроках  производственного  обучения,  активизировать  их  учебно-познавательную  деятельность.  Применение  новых  информационно-коммуникационных  технологий  в  учебном  процессе  позволяет  направить  интеллектуальный   потенциал  обучающихся  на  позитивное  развитие. Именно  на  уроках  под  руководством  мастера  производственного  обучения  и  преподавателя  обучающиеся  учатся  использовать  компьютерные  технологии  для  всестороннего  развития  своего  интеллекта,  овладевают  способностями  получения  информации  для  решения  учебных,  а  впоследствии  и  производственных  задач,  приобрести  навыки,  которые  помогают  продолжить  образование  в  течение  всей  жизни.  В  настоящий  момент приняла  участие  в  создании  учебных  модулей,  направленных  на  формирование  конкретных  компетенций  обучающихся.  Информационно-коммуникационная  компетенция  формируется  посредством  использования  ИКТ  на  уроках  производственного обучения,  со  ссылками  на  источники  Интернет.

Использование  ИКТ  на  уроках  позволяет  представить  информацию  обучающимся  в  наиболее  доступной  и  наглядной  форме,  существенно  сэкономить  учебное  время,  предоставив  больше  возможностей  для  выполнения  практических  занятий.

Наличие  локальной  сети  позволяет  на  уроках  постоянно  поддерживать  процесс  освоения  материала  каждым  обучающимся,  а  также  осуществлять  коллективную  работу  в  группе.

Имею свою интернет – страницу http://vkontakte.ru/id65814303, на которой в свободном доступе для обучающихся находятся инструкционные и технологические карты, контрольно – измерительные материалы, информация о новых строительных материалах, о новых машинно-строительных  технологиях.

Опытом своей работы делилась на Всероссийской интернет-конференции, тема доклада «Трудоустройство выпускников»

Формирование  и  развитие  познавательного  интереса, творческого  мышления,  самостоятельности  на  уроках  производственного  обучения  и  внеклассной  работе,  комплексное  методическое  обеспечение.

В  современных  условиях  особую  остроту  приобретает  необходимость  качественной  подготовки  специалистов.  Естественно,  главной  задачей  является  реализация  стандарта  профессионального   образования   по  профессии  «Автомеханик».  Сегодня  от  мастера  производственного  обучения  требуется  принципиально  новый  подход  к  производственному  обучению.  Переход  к  новому  качеству  подготовки  специалистов  выявляет  ряд  проблем  при  реализации  Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта,  требуются  новые  подходы  к  реформированию  методического  обеспечения  профессионального  обучения. Как  мастер  производственного  обучения,  постоянно  совершенствую  свой  педагогический  и  профессиональный  уровень  образования.  Требования,  предъявляемые  к  учебно-программной  документации,  ко  всем  средствам  производственного  обучения,  должны  обеспечивать  их  соответствие  ФГОС.  В  процессе  производственного  обучения,  который  представляет  собой  сотрудничество,  взаимодействие  мастера  и  обучающегося,  применяю  различные  средства  обучения,  которые  способствуют  реализации  трех  основных  задач:  образовательной,  воспитательной  и  развивающей.

При  этом  важен  системный  подход  к  комплексно-методическому  обеспечению  учебного  процесса,  созданию  и  применению  системы  средств  обучения,  с  учетом  их  дидактических  функций.  Авторемонтная мастерская  полноценно  оформлена  и  отвечает  требованиям  ФГОСа  ,  оснащена  необходимым   инструментом и   оборудованием в чем я принимала непосредственное участие.   Программы профессиональных модулей разрабатывались совместно с представителями предприятий и  составлены  согласно  квалификационным  характеристикам, а также согласованы с представителями работодателей: ОАО «Волгостальмонтаж», ОАО «Автоцентр-Камаз», ОАО «ПМК-104 Связь-строй», ОАО «Агроэнерготехмонтаж».  Сформирован  пакет  методического  обеспечения,   который  включает  методические  разработки  уроков-семинаров,  уроков  конкурсов,  уроков-мастер-классов,  а  также  традиционных  уроков  п/о.  Имеется  также  пакет  контрольно-измерительных  материалов,  разработанных  на  принципах  дифференцированного  подхода и дидактический материал: плакаты, инструкционные и технологические карты, тесты.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: