Настроение праздника создает духовой оркестр - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 204
  • Скачиваний: 20

Урок 17                                                                                                       Музыка

Дата:__________________

Тема: Настроение праздника создает духовой оркестр.

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи урока: Расширить знания о составе, назначении, возможностях духовых оркестров. Развивать умение находить средства му­зыкальной выразительности при прослушивании музыкаль­ного произведения. Воспитывать слушательскую и исполни­тельскую культуру.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих и наличия школьных принадлежностей.

2. Актуализация опорных знаний.

Во II четверти мы познакомились с оркестром казахских народных инструментов. Но оркестры по составу бывают очень разные. Сегодня мы будем говорить о духовых орке­страх, будем слушать музыку в их исполнении.

3. Раскрытие темы урока.

В Древней Греции появились первые оркестры. А чуть позже, во время расцвета музыкального искусства в Европе, появились оркестры, различные по составу: симфонические, духовые, эстрадные, оркестры народных инструментов.

Подумайте, какой из вышеперечисленных оркестров мо­жет сопровождать шествия, марши? Он должен не отставать от шагающих, должен помогать им идти ритмично.

Игра «В такой оркестр можно взять». Педагог называ­ет инструмент, а дети, если согласны, хлопают, а если нет -молчат (или топают). Орган, труба, барабан, рояль, тромбон, арфа и т. д.

4. Слушание музыки.

Послушай «Дивертисмент» Л. Бернстайна в исполнении Государственного духового оркестра РК.

Дивертисмент - в переводе с французского, увеселение, развлечение. Это музыкальное произведение развлекатель­ного характера

Как звучала музыка? Что вам хотелось делать, слушая ее? Такой музыкой можно сопровождать шествия, марши?

Запишите в тетрадь определение: Духовой оркестр - это коллектив музыкантов, играющих на различных ду­ховых и ударных инструментах.

Музыка для духового оркестра - один из самых любимых народом видов музыкального искусства. Во время празднич­ных гуляний духовой оркестр звучит на площадях, в садах и парках. Оркестр звучит мощно и ярко.

Возникновение духовых оркестров связано с созданием военно-оркестровой службы. В каждой воинской части обя­зательно должен быть духовой оркестр. Важную роль в воен­ные годы и после войны играл оркестр. Музыка в исполнении духового оркестра провожала солдат на бой и вселяла надеж­ду на победу над врагом, а также радостно встречала воинов, возвращающихся с победой.

Послушайте «Военный марш». Определите по звучанию, какой оркестр его исполняет.

Основные инструменты духового оркестра - медные. Но ость также деревянные и ударные инструменты.

Состав духового оркестра

Медные духовые инструменты

Деревянные духовые инструменты

Ударные инструменты

Корнеты

Флейты

Большой и малый барабаны

Трубы

Кларнеты

Литавры

Валторны

Гобои

Тарелки

Тромбоны

Фаготы

Тубы

Количество исполнителей в духовом оркестре может быть от 15 до 50-70 человек. Существует музыка, написанная спе­циально для духового оркестра.

Запишите в тетрадь: Музыка, написанная для духового оркестра, называется духовой.

Как же располагаются инструменты в духовом оркестре?

Деревянные духовые инструменты находятся впереди оркестра. Голоса их самые тихие по звучанию, очень схожи с человеческими.

Медные духовые инструменты очень мощные и сильные. Одна труба может заглушить несколько деревянных духовых инструментов. Вот какой силой звука обладают инструменты этого семейства! Поэтому в оркестре они располагаются бли­же к ударным инструментам. И на заднем плане располага­ются ударные инструменты.

Прочитайте стихотворение А. Лопатиной и М. Скребцо-вой «Духовой оркестр» в учебнике. Выпиши в тетрадь все музыкальные инструменты, о которых говорится в стихотво­рении. Стр. 65

5. Пение.

Распевку можно провести любую, знакомую детям, но лучше, чтобы в ней использовалось подражание инструмен­там духового оркестра, например «Труба и барабан» Е. Тили-чеевой.

Разучивание песни Юрия Чичкова на слова Михаила Пляцковского «Дружат музыка и дети». В работе над пес­ней необходимо обратить внимание детей на содержание, со­ответствие текста и мелодии, создание нужного настроения слушателям.

6. Закрепление темы и подведение итогов урока.

Что такое духовой оркестр?

На какие группы инструментов делится духовой ор­кестр?

Подумайте, для чего оркестру нужен дирижер?

Какое открытие вы сегодня, ребята, сделали на уроке?
Что нового узнали?

Чему каждый из вас сегодня научился?

О чем бы вы могли рассказать сегодня своим родите­лям после нашего урока?

Оценка работы детей на уроке.

6. Домашнее задание.

Выучить песню Ю. Чичкова «Дружат музыка и дети»

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: