Наглядность и наглядные пособия в географии - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 102
  • Скачиваний: 1

Коррекционная школа дает учащимся элементарные знания о природе, о растениях, о животных, воде, воздухе, полезных ископаемых, странах и т.д.
Перед учителем географии коррекционной школы стоит задача дать своим воспитанникам элементарные, но прочные и научно правильные знания о предметах и явлениях природы.
Усвоение отвлеченных понятий, связанных с приобретением знаний, становится доступным ребенку с отклонениями в развитии главным образом в процессе практической работы. Таким образом, знания, полученные ребенком в школе, готовят его к трудовой деятельности по выходе из школы.
Для познания предметов окружающей действительности необходимо широкое использование «наглядности».
По существу предметные уроки (например, география) и являются высшей формой наглядности, так как на этих уроках изучаются натуральные объекты живой и неживой природы, разнообразные географические формы и объекты.
При выборе наглядных средств исходят из одного: поможет ли данное наглядное пособие создать правильный и отчетливый образ предмета. Школа чаще всего использует картину, таблицу, карту и т.д.
В дальнейшем дидактический материал усложняется: добавляются атласы, контурные карты, карточки с заданиями, тесты и т.д..
Работа с дидактическим материалом является не только новым приемом, оживляющим повторение материала, но способствует переходу от образного мышления к обобщенно-словесному.
Работа с дидактическим материалом воспитывает качества, необходимые для самостоятельной работы. Чтобы выполнить задание, требуется определенная мыслительная деятельность: сопоставление, разбирание, обобщение. Учитель ставит ученика в условия активного исполнителя и реализует, таким образом, принцип сознательности обучения. Дидактический материал помогает школьнику и в запоминании названий различных предметов и их частей.
Дидактический материал помогает осуществлению и еще одного основного принципа обучения – индивидуального подхода к детям.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: